Гранд Экспресс (поезд)

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Гранд Экспресс (поезд)

23.01.2021

Гранд-Экспресс — частный поезд в России, курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой.

Номер поезда в расписании РЖД 53/54, время отправления из Москвы 23-40, из Санкт-Петербурга 23-49. Приобрести билеты на поезд можно во всех кассах железной дороги, где продаются билеты на поезда дальнего следования, а также на сайтах-агрегаторах и на сайте самого поезда.

Именуется его создателями «поезд-отель» или «отель на колесах».

Подвижной состав

Состав поезда состоит из:

  • купейных вагонов (по 36 мест в каждом вагоне);
  • вагонов СВ (по 18 мест в каждом вагоне);
  • вагона класса «люкс» (всего в вагоне 4 купе по 2 места, купе выкупается целиком максимум для двоих взрослых и одного ребёнка).

Все вагоны — ТВЗ, оснащённые вакуумными туалетами, установками кондиционирования воздуха, розетками в каждом купе и Wi-Fi.

История

Поезд был запущен в 2005 году ТК ГСЭ (Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс»), которая была основана автором проекта по запуску частного поезда в России Михаилом Рабиновичем. Сама ГСЭ была образована в 2002 году.

На всём пути следования поезд не имеет остановок в пути.

Характеристика поезда

  • Поезд обслуживается двумя составами вагонного участка Санкт-Петербург-Московский» (ЛВЧ-8) Северо-Западного филиала ФПК на электроотоплении, ЭПТ, ЭЧТК и дисковых тормозах.
  • Ранее поезд эксплуатировался под тягой электровоза ЧС6 локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) Октябрьской железной дороги. На данный момент подавляющее большинство рейсов осуществляется под тягой электровоза ЭП20.

1. Поезд № 53/54 круглогодичный, фирменный, ежедневный.

2. Нумерация вагонов в пути следования переходящая и указана при следовании из Санкт-Петербурга с головы поезда, при следовании из Москвы, также, с головы поезда.

3. Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (вагоны 25,5 метров) от С.-Петербург-Главный до Москва-Пассажирская: 17 вагонов.

4. Установленная схема поезда по участкам следования (состав сформирован из вагонов длиной 25,5 метров) от Санкт-Петербурга-Главного до Москвы-Пассажирской: 17 вагонов.

5. Станции изменения направления движения поезда: нет.

6. Станции смены локомотивов: нет.

7. Станции смены локомотивных бригад без смены локомотивов: нет.

8. Станции снабжения поезда водой: Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Москва-Пассажирская.

9. Станции снабжения поезда топливом: нет.

10. Станции обслуживания ЭЧТК: Санкт-Петербург-Товарный-Московский.

11. Станции сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и шлака: Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Москва-Пассажирская.

Типы вагонов и купе

Поезд «Гранд Экспресс» включает несколько типов купе, категории вагонов разделяются на купейные, СВ и Люкс.

В купейных вагонах в каждом купе по 4 места, два нижних и два верхних, места в купе продаются по отдельности. Наименование этого типа вагонов «Эконом Комфорт»

В купе категории СВ билеты могут продаваться либо также по одному, либо целиком купе. По одному месту можно приобрести в вагоны категории Бизнес, при этом купе разделяются на мужские и женские, в купе два места. В вагоны категории Премиум купе приобретается целиком, в нём два места.

В вагонах категории Люкс, которые также подразделяются на несколько отдельных категорий, купе можно приобрести только целиком, число пассажиров в купе зависит от типа купе, и может быть или один, или два человека. Вне зависимости то того, на сколько человек рассчитано купе, одного или двух, в таких купе могут бесплатно ехать дети пассажиров вместе с ними. В части купе вагонов категории Люкс располагается собственная ванная комната.

В части вариантов билетов включён ужин и горячий завтрак, и во всех вариантах билетов возможен заказ еды по меню вагона-ресторана в купе.

Вагон IKEA в составе «Гранд Экспресса»

С февраля по март 2019 года в составе поезда ходил фирменный вагон IKEA. Билеты в этот вагон не продавались, их можно было только выиграть в розыгрышах IKEA.

Смена владельца

В мае 2019 года сменился владелец, поезд был приобретен АО ТКС. ТКС является также частным железнодорожным перевозчиком, таким образом «Гранд Экспресс» не уходит из сферы частных железнодорожных перевозок. При этом на момент заключения сделки о продаже «Гранд Экспресс» оставался прибыльным, а причиной продажи стало желание владельца компании работать в других направлениях.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: