Чебоксарский троллейбус

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Чебоксарский троллейбус

18.12.2020

Чебоксарский троллейбус — троллейбусная система города Чебоксары. Открытие троллейбусного движения состоялось 7 ноября 1964 года. Стоимость проезда — 22 рубля с 01.09.19 (если оплачивать Единой Транспортной Картой (ЕТК), банковской картой с транспортным приложением или УЭК, то стоимость проезда 20 рублей). После закрытия московской троллейбусной системы чебоксарская система стала второй по всем параметрам — количество подвижного состава, количество маршрутов и протяженность контактной сети — после петербургского троллейбуса. По доле троллейбуса от общего количества совершаемых в сутки поездок Чебоксары занимают первое место в России — 55%.

Хронология

Открытие маршрута № 1 состоялось 7 ноября 1964 года. Первый троллейбус прошёл по маршруту «Железнодорожный вокзал — Красная площадь». В первый год работы коллектив троллейбусного парка перевез около 20 млн пассажиров, имея небольшое депо на 50 машин марки ЗиУ-5, 9 км контактных сетей и единственную тяговую подстанцию.

1966 — открытие троллейбусного движения по ул. Калинина и Московскому проспекту; пуск маршрутов № 2, 3, 4.

1968 — открытие движения до Аэропорта; пуск маршрута № 7.

1971 — пуск маршрутов № 5, 6, 9; строительство линии по пр. Мира.

1972 — троллейбусная линия до завода им. Чапаева, пуск маршрута № 11.

1973 — реконструкция депо № 1.

1976 — строительство и пуск депо «Южное».

1979 — открыта троллейбусная линия по пр. М. Горького, ул. Гузовского, пр. 9-й пятилетки, ул. Гагарина.

1981 — открытие маршрута № 8.

1984 — сдача в эксплуатацию депо № 2.

1985 — построена троллейбусная линия по Октябрьскому мосту; открытие маршрута № 14.

1987 — строительство линии по Эгерскому бульвару; открытие маршрута № 15.

1990 — открыта троллейбусная линия по ул. Ленинского Комсомола. Продлен 5-й маршрут до тракторного завода.

1991 — открытие маршрута № 16, № 17.

1994 — ввод в эксплуатацию тяговой подстанции № 23, пуск маршрута № 18.

1997 — открытие маршрута № 19; ввод в эксплуатацию тяговой подстанции № 21.

1998 — открытие транспортной развязки по улице Энтузиастов.

1999 — открытие маршрута № 20.

2006 — открытие троллейбусной линии по Президентскому бульвару, открытие маршрута № 21.

2009 — 21-й маршрут был продлен до Медицинского центра.

2015 — продление маршрута № 20 до Маштехникума; закрытие маршрута № 12 и продление маршрута № 1 до остановки «Университет».

2017 — открытие маршрута № 22 «Улица Энтузиастов — Университет»; закрытие маршрута № 7 «Агрегатный завод — Улица Университетская», изменение схемы маршрута № 9 с продлением до Красной площади, изменение схемы маршрута № 21.

с 10 февраля 2018 — маршрут 14 продлён до Маштехникума.

с 10 февраля 2018 — маршрут 16 закрыт.

с 10 февраля 2018 — маршрут 9 ездит по старому маршруту .

с 16 февраля 2019- маршрут 15 продлён до Юго-западного района(ОАО Хлеб).

с 16 февраля 2019 — маршрут 19 закрыт. Троллейбусы распределили между 15 и 18 маршрутами соответственно.

с 16 февраля 2019 — маршрут 18 продлён до северо-западного района(Университет)

с 23 марта 2019 маршруты 15 и 22 продлены до завода имени Чапаева.

С 24 июня 2019 открыта линия в микрорайон Новый Город. Маршрут № 3 продлён до остановки Скейт-Парк (против часовой стрелки)

с 19 октября 2019 маршрут 3 изменён по часовой стрелки


с 09 января 2020 — запущен новый маршрут № 100 Чебоксары — Новочебоксарск (Красная площадь в Чебоксарах — остановка «Библиотека» (кольцо у «Каблучка»))

с 27 января 2020 — № 100 троллейбус продлён до (Чебоксары) университет — (Новочебоксарск) сокол

с 20 апреля 2020 маршрут №20 продлили до нового города

с 13 мая 2020 маршрут №10 продлили до Ул.Розы Люксембург

с 13 мая 2020 маршрут №100 временно отменили.

Маршруты

Действующие

Закрытые

Подвижной состав

  • ЗиУ-682
  • АКСМ-101А
  • АКСМ-101М
  • АКСМ-101ПС
  • БТЗ-5276-04
  • БТЗ-52761Р
  • БТЗ-52768Р
  • МТРЗ-6223
  • ВЗТМ-5284
  • Тролза-5265 «Мегаполис»
  • УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин»
  • ВМЗ-5298 «Лидер»

Перспективы

С 2019 года начался процесс модернизации предприятия и обновления подвижного состава. Было выбрано единое цветовое решение для всех троллейбусов, основанное на гербе города. Все троллейбусы ЗиУ-682, и их производные покрашены в синюю ливрею с белыми полосами сверху и снизу, для Мегаполиса и Горожанина выбрана белая ливрея с синей полосой снизу. 68 троллейбусов Чувашия закупит в у Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, который выиграл оба аукциона на поставку низкопольных троллейбусов — УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин», часть из которых будет с увеличенным автономным ходом. 8 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» 2012-2013 годов выпуска в Чебоксары придёт из Москвы, после ликвидации троллейбусной системы. Также продолжается процесс оптимизации маршрутной сети.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: