Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Катастрофа Boeing 727 под Бильбао


Катастрофа Boeing 727 под Бильбао — авиационная катастрофа, произошедшая 19 февраля 1985 года на горе Ойз в окрестностях Бильбао с самолётом Boeing 727-256 авиакомпании Iberia, в результате которой погибли 148 человек.

Самолёт

Boeing 727-256 с бортовым номером EC-DDU (серийный — 21777, заводской — 1487) и именем Alhambra de Granada был выпущен в 1979 году и свой первый полёт совершил 18 мая. На момент катастрофы лайнер имел 13 408 часов налёта и 12 347 посадок.

Катастрофа

Авиалайнер выполнял рейс IB610 из Мадрида в Бильбао. В 08:47 он вылетел из Мадридского аэропорта и после набора высоты занял крейсерский эшелон 260 (7,9 километра). На борту находились 7 членов экипажа и 141 пассажир, а плановое время прибытия составляло 09:35.

В 09:09 экипаж получил разрешение снижаться до эшелона 100 (3 километра), а в 09:16 второй пилот установил связь с вышкой аэропорта Бильбао. Далее диспетчер дал разрешение на продолжение снижения: Иберия 610, вы можете продолжить снижение на Бильбао, заход на посадку по ILS, полоса 30, ветер 100 градусов 3 узла, давление аэродрома 1025, снижайтесь до высоты 70 [2133 метра]. Экипаж повторил переданную информацию, после чего диспетчер предложил им прямой заход на посадку. Однако командир отказался, выбрав стандартную схему захода. В 09:22 экипаж доложил о проходе VOR Бильбао на высоте 7000 футов, тем самым выйдя на начало захода на посадку, после чего получил разрешение на снижение до высоты 5000 футов (1524 метра). Это был последний радиообмен с рейсом 610.

Высоту в 5000 футов самолёт занял в 09:25. Минимальная высота в данном регионе составляла 4354 фута (1327 метров), но экипаж установил значение высоты на системе предупреждения на уровне 4300 футов (1310 метров). Однако, после достижения этой высоты самолёт продолжил снижение. Небо в это время было затянуто облаками, стоял туман, а видимость составляла около 4 километров. Снижение происходило под контролем автопилота. Когда самолёт снизился до 4040 футов, система предупредила о снижении ниже безопасного уровня, однако экипаж неверно интерпретировал эти сообщения. В 09:27, спустя 57 секунд с момента снижения под безопасную высоту и в 30 километрах от аэропорта, пролетая в 54 метрах над горой Ойз (высота 3356 футов или 1023 метра) в посадочной конфигурации (с выпущенными закрылками и шасси), Боинг на скорости 385 км/ч врезался левой плоскостью крыла в расположенную у вершины телебашню Euskal Telebista. От удара плоскость отделилась и упала в 650 метрах от телебашни. Потеряв управление, самолёт перешёл в неуправляемый левый крен со снижением, после чего в 950 метрах от башни врезался в лес на склоне и, промчавшись через него, полностью разрушился. Все 148 человек на борту при этом погибли.

Причины

По мнению комиссии, пилоты излишне доверились автопилоту в процессе снижения, но велика вероятность, что они при этом забыли включить кнопку «ALT SEL», либо случайно выключили, либо сама система была неисправна. В результате после достижения заданной высоты автопилот не стал её поддерживать, что и привело к дальнейшему снижению, а пилоты это не проконтролировали. Когда же система опасного сближения с землёй выдала сообщение «Pull Up» (с англ. — «Тяни вверх»), то командир ошибочно интерпретировал его как «Shut up» (с англ. — «Заткнись»). Также выяснилось, что на имеющихся у экипажа навигационных картах не была отмечена установленная на горе телебашня.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: