Риччини, Франческо Мария

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Риччини, Франческо Мария

18.12.2020

Франческо Мария Риччини (ит. Francesco Maria Richini, * 9 февраля 1584 г. Милан; † 24 апреля 1658 г. Милан) - итальянский архитектор и скульптор эпохи раннего барокко.

Жизнь и творчество

Ученик архитектора Лоренцо Бинаго. Пользовался покровительством архиепископа Миланского Федерико Борромео, пославшего Риччини в Рим для завершения своего художественного и инженерного образования. После возвращения в Милан в 1603 году занимается строительными работами в Миланском соборе. В 1607 году руководит строительством церкви Сан-Джузеппе, а также церкви Санта-Мария-алла-Порта. Законченная к 1630-му году, Сан-Джузеппе представляет собой одно из первых сооружений, выполненных в стиле барокко. Риччини также является создателем палаццо Брера (работы начаты в 1615 году, 1627-1628), палаццо Аннони (1631), палаццо Литта (1642-1648) и палаццо Дурини (1648) в Милане. Кроме этого, выполнял заказы испанской администрации в Милане. Известен также своим вкладом в дизайн Большого госпиталя, его двора с колоннадой (Ospedale Maggiore). Эти работы проводились вместе с архитекторами Джованни Баттиста Мессина, Фабио Манджоне и Джованни Баттиста Креспи. Автор фасадов колледжей Борромео (Collegio Borromeo) и Эльветико (Collegio Elvetico) в Павии, а также алтаря Мадонны в кафедральном соборе Комо (закончен уже после смерти Риччино в 1683 году). В молодости под влиянием творчества Риччини находился архитектор Франческо Борромини.

Сын Франческо Риччини, Джан Доменико Риччини, был также архитектором.

Галерея

  • Алтарь Мадонны в кафедральном соборе Комо

  • Фасад церкви Санта-Мария-алла-Порта в Милане

  • Церковь Сан-Джузеппе, Милан

  • Палаццо Аннони, Милан

  • Капелла Мадонны, церковь Санта-Мария-алла-Порта, Милан.

  • Внутренний двор палаццо Брера в Милане.

Дополнения

  • Wittkower, Rudolf (1993). "Art and Architecture Italy, 1600-1750". Pelican History of Art. 1980. Penguin Books. pp. 118–119.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: