Загробный мир в древнегреческой мифологии

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Загробный мир в древнегреческой мифологии

17.12.2020

В древнегреческой мифологии загробный мир — это потусторонний мир, в который души попадают после смерти. Изначальная идея загробной жизни заключается в том, что в момент смерти душа отделяется от тела, принимая форму умершего человека, и приближается ко входу в подземный мир. Сам загробный мир — иногда известный как Аид, в честь своего бога-покровителя — находится либо за границами океана, либо в недрах земли. Он считается темным аналогом сияния горы Олимп, где царство мертвых соответствует царству богов. Аид — это мир, невидимый для живых, созданный исключительно для мертвых.

География

Существует шесть основных рек, которые видны как в живом мире, так и в подземном. Их названия должны отражать эмоции, связанные со смертью.

  • Река Стикс, как правило, считается одной из самых известных центральных рек подземного мира. Он считается рекой ненависти и назван в честь богини Стикс. Эта река огибает подземный мир семь раз.
  • Ахерон — это река боли. По ней Харон, также известный как Паромщик, переправляет мертвецов до загробного мира, что зафиксировано во многих мифологических источниках. Согласно другим версиям, речь идёт о реке Стикс или об обеих.
  • Лета — река забвения. Она названа в честь богини Леты, богини забвения. В В дальнейшем ветка тополя Леты, с которой капала вода, стала символом Гипноса, бога сна.
  • Флегетон — это река огня. По словам Платона, эта река ведет в глубины Тартара .
  • Коцит — это река плача.
  • Океан — это река, которая окружает загробный мир и обозначает восточный край подземного мира, поскольку Эребос находится к западу от мира смертных.

Вход в загробный мир

Перед входом в загробный мир живут Траур (Пентос), Тревога (Кюре), Болезнь (Носос) и Старость (Герас), Страх (Фобос), Голод (Лимос), Потребность (Апория), Смерть (Танатос), Агония (Алгея) и Сон (Гипнос). Они живут перед входом вместе с Радостями (Гаудия). На противоположном пороге находятся Война (Полемос), Эрини и Раздор (Эрида). Близко к дверям множество зверей, в том числе кентавры, Сцилла, Гекатонхейры, Горгон, в Лернейская Гидра, Гериона, химеры и гарпии. Среди всего можно увидеть Вяза, где грёзы наяву (Онейрой) цепляются за каждый лист.

Душа, которая входит в загробный мир, несет под языком монету, чтобы заплатить Харону за переправу через реку. Также Харон может допустить посетителей, которые несут Золотую ветвь. Говорят, что Харон ужасно грязен, с похожими на струи огня глазами, неопрятной бородой и свисающим с плеч грязным плащом. Хотя Харон переправляет большинство душ, некоторым из них он отказывает. Это не похороненные, которые не могут попасть в загробный мир до захоронения.

Врата подземного мира охраняет Цербер. За ним судьи подземного мира решают, куда отправить души мертвых — на Острова Благословенных (Элизиум) или в Тартар.

Тартар

Тартар не считается непосредственной частью загробного мира. Он находится от него на таком же расстоянии, как земля от неба. Здесь так темно, что «ночь окружает его в три ряда, как воротник шею, а над ним растут корни земли и неубранного моря». Зевс бросил Титанов вместе со своим отцом Кроносом в Тартар после победы над ними. Гомер писал, что Кронос стал царем Тартара. Хотя Одиссей не видел самих Титанов, он упоминал о людях в загробном мире, которых наказали за их грехи.

Луга Асфодель

Луга Асфодель были местом для простых душ. Они не совершили каких-либо значительных преступлений, но и не добились признания, которое могло бы гарантировать им вход на Елисейские поля. Именно туда были посланы смертные, которые не принадлежали ничему в загробном мире.

Траурные поля

В ЭнеидеТраурные поля (Лугентес Кампи) были частью загробного мира, предназначенного для душ, тративших свои жизни на неразделенную любовь. В качестве жителей этого места упоминаются Дидона, Федра, Прокрис, Эрифил, Пасифаэ, Эвадна, Лаодамия и Каинус.

Элизиум

Элизиум был местом для особенных. Им управлял Радамант, и души, которые там жили, вели лёгкую загробную жизнь. Обычно те, кто имел близость к богам, получали допуск, в отличие от тех, кто был особенно праведен или имел этические заслуги. Больше всего в Элизиуме было полубогов или героев. Герои Кадм, Пелеус и Ахилл также были перенесены сюда после смерти. Обычные люди, которые жили праведной и добродетельной жизнью, могли также получить доступ, например, Сократ, который достаточно доказал свою ценность будучи философом.

Острова Блаженных

Удачные Острова или Острова Блаженного были островами в царстве Элизиума. Когда душа достигла Элизиума, у них был выбор: остаться в Элизиуме или переродиться. Если душа возрождалась три раза, то ее отправляли на Острова Блаженных для жизни в вечном раю.

Божества

Аид

Аида иногда называли Плутоном — дарующим богатство, поскольку урожай и благословение урожая приходят из-под земли.

Персефона

Персефона могла покинуть подземный мир только тогда, когда земля цвела. Гомеровские гимны описывают похищение Персефоны Аидом:

Сама Персефона считается подходящей половиной для Аида из-за значения ее имени. Оно имеет греческий корень «убийство», а -phone в ее имени означает «казнить».

Геката

Геката по-разному ассоциировалась с перекрестками, подъездами, собаками, светом, Луной, магией, колдовством, знанием трав и ядовитых растений, некромантией и колдовством.

Эриниес

Орест в Дельфах между Афиной и Пиладой среди эриний и жриц оракула, возможно, включая Пифию за штативом — красно-фигурный колокольник Пестана, ок. 330 г. до н. э.

Эрини (также известные как Фурии) были тремя богинями, связанными с душами мертвых и преступлениями против естественного порядка в мире. Их зовут Alecto, Megaera и Tisiphone .

Они были особенно обеспокоены преступлениями, совершенными детьми против их родителей: убийство матери, отцеубийство и незаконное поведение. Они причинят безумие живому убийце, или, если нация укрывает такого преступника, Эрини могут вызвать голод и болезнь для нации. Эрини боялись живых, поскольку они олицетворяли месть человека, обиженного на правонарушителя. Erinyes были изображены как уродливые и крылатые женщины с телами, переплетенными со змеями.

Гермес

Хотя Гермес не жил в загробном мире, он приводил души мертвых в загробный мир В этом смысле он был известен как Гермес Психопомп с помощью своей прекрасной золотой палочки он смог привести мертвых в их новый дом. Умирающие также призвали его помочь в их смерти — некоторые призывали его умереть безболезненно или умереть, когда и где, по их мнению, они должны были умереть.

Харон

Харон — перевозчик, который, получив душу от Гермеса, переправляет их через Стикс и / или Ахерон в подземный мир. На похоронах у покойного традиционно на глаза или под язык был положен обол, чтобы они могли заплатить Харону. Этруски Харона считали страшным существом — он держал молот и был с животными ушами с зубами. В других ранних греческих изображениях Харон считался просто уродливым бородатым человеком с конической шляпой и туникой. Позже, в более современном греческом фольклоре, он считался более ангельским, как Архангел Михаил. Тем не менее Харона считали страшным существом, поскольку его обязанностью было привести эти души в подземный мир, и никто не убедил бы его поступить иначе.

Танатос

Танатос — это олицетворение смерти. В частности, он представлял ненасильственную смерть в отличие от своих сестер Кереса, духов болезней и распрей.

Никс

Никс — богиня ночи.

Тартар

Глубокая бездна, используемая как темница мучений и страданий для нечестивых и как тюрьма для Титанов, Тартар также считалась исконным божеством.

Стикс

Стикс — река с именем богини . О ней мало что известно, но она союзница Зевса и живет в подземном мире.

Мифы и истории

Орфей, поэт и музыкант, обладавший почти сверхъестественными способностями привлекать кого-либо к своей музыке, спустился в подземный мир как живой смертный, чтобы вернуть свою мертвую жену Эвридику после того, как ее укусила ядовитая змея в день их свадьбы. Своими навыками игры на лире он смог наложить заклинание на стражей подземного мира и двигать их своей музыкой. Своим прекрасным голосом он смог убедить Аида и Персефону позволить ему и его жене вернуться к жизни. Правители подземного мира согласились, но при одном условии — Эвридика должна была последовать за Орфеем, и он не мог повернуться, чтобы взглянуть на нее. Как только Орфей добежал до входа, он обернулся, желая посмотреть на свою прекрасную жену, только чтобы посмотреть, как его жена исчезла в подземном мире. Ему было запрещено возвращаться в подземный мир во второй раз, и он всю оставшуюся жизнь играл музыку для птиц и гор.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: