Финансовый анализ

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Финансовый анализ

16.12.2020

Финансовый анализ (англ. Financial analysis) — это вид экономического анализа, связанный с исследованием финансовых результатов и финансового состояния организации.

С помощь анализа финансового состояния можно определять сильные и слабые стороны предприятия, оптимальное управленческое решение, прогнозирование отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом, которая, в свою очередь, позволяет проконтролировать эффективность движения финансовых потоков, проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность понесенных затрат.

Цели финансового анализа

Ключевой целью финансового анализа является получение наиболее представительных параметров, дающих полную и объективную характеристику финансового состояния предприятия.

Основные цели:

  • оценить имущественное положение организации;
  • оценить финансовую устойчивость организации;
  • оценить платежеспособность и ликвидность организации;
  • выполнить анализ формирования финансовых результатов организации;
  • проанализировать распределение и использование прибыли организации;
  • рассчитать и проанализировать показатели деловой активности (оборачиваемости, рентабельности) организации;
  • осуществить комплексную оценку финансового состояния организации;
  • предложить комплекс рекомендаций, направленных на повышение финансовых результатов и улучшение финансового состояния организации;
  • прогнозировать финансовые результаты и финансовое состояние организации.

Задачи финансового анализа

Задачами финансового анализа являются:

  • определение ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности предприятия;
  • оценка имущественного положения предприятия;
  • установление положения хозяйствующего субъекта на рынке и количественное измерение его конкурентоспособности;
  • оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана и др.;
  • оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.

Таким образом, широкий ряд задач финансового анализа нуждаются в обширном диапазоне различных методов, которые, в свою очередь, помогут решить поставленную задачу.

Виды финансового анализа

По содержанию процесса управления выделяют:

  • перспективный (прогнозный, предварительный) анализ. Анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем. Позволяет провести стратегическую оценку эффективности предприятия в будущем.
  • оперативный анализ. Проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование рабочей силы, производственного оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность так как нет завершённого процесса. Позволяет быстро вмешиваться в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия.
  • текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период базируется на бухгалтерской и статистической отчётности. Наиболее полный анализ, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа. Позволяет оценить работу предприятия и подразделения за определённый период времени.

Методы финансового анализа

Различают шесть основных методов финансового анализа:

  • горизонтальный анализ — состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с данными предыдущих периодов;
  • вертикальный анализ — заключается в определении удельного веса отдельных статей баланс в общем итогов показателе и последующие сравнения результата с данными предыдущего периода;
  • трендовый анализ — расчет относительных отношений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного периода.
  • анализ относительных показателей — расчет соотношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязей показателей;
  • сравнительный анализ — с одной стороны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структурных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показателями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.;
  • факторный анализ — расчет отношений данных финансовой отчетности.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: