Сироткин, Сергей Олегович

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Сироткин, Сергей Олегович

16.12.2020

Сергей Олегович Сироткин (род. 27 августа 1995, Москва) — российский автогонщик. Чемпион Европейской Формулы-Абарт 2011 года, двукратный бронзовый призёр гоночной серии GP2. В 2018 году — пилот команды «Уильямс» Формулы-1.

Личные данные

Одним из спонсоров Сергея во время его тестовых выступлений за команду «Заубер» Формулы-1 был Национальный институт авиационных технологий, директором которого в то время являлся отец гонщика Олег Сироткин.

Сергей — выпускник МАДИ 2017 года (факультет автомобильного транспорта).

Карьера

Сироткин начал карьеру в 2008 году с картинга. Сначала выступал в ряде чемпионатов класса KF3, в Göteborgs Stora Pris стал чемпионом. В 2010 году Сергей участвовал в трёх сериях класса KF2.

Формула-Абарт

Уже в 2010 году Сироткин дебютировал в формульных сериях: он принял участие в 6 гонках итальянского класса гоночной серии Формула-Абарт в составе команды «Jenzer Motorsport». В своей первой же гонке на трассе Валелунга он финишировал в очковой зоне, а после этого ещё три раза смог набрать очки. Всего заработал 12 очков и занял 18-е место.

В 2011 году Сергей участвовал в обоих классах Формулы-Абарт: итальянском и европейском; и в том и другом сезоны начинал в «Jenzer Motorsport», однако позже сменил коллектив на «Euronova Racing». В итальянском классе Сироткин выступал только в четырёх из семи гонок, однако благодаря трём подиумам набрал 136 очков и занял второе место в личном зачёте, не сумев догнать Патрика Нидерхаузера. В европейском классе россиянин провёл все 14 гонок, в десяти из которых финишировал на подиуме. Благодаря показанным результатам он заработал 175 очков и стал чемпионом серии.

Формула-3 и Auto GP

В 2012 году выступал в нескольких гоночных сериях, одной из которых являлась Итальянская Формула-3 (европейский класс), где он представлял команду «Euronova Racing by Fortec». По ходу сезона он семь раз побывал на подиуме, включая одну победу на Хунгароринге, в результате чего набрал 166 очков и в личном зачёте стал пятым.

В том же 2012 году принимал участие в Мировой серии Auto GP в составе команды «Euronova Racing». Победил в гонках в Валенсии и Сономе, поднимался на подиум ещё в семи гонках, набрал 175 очков и стал бронзовым призёром, оставшись позади Эдриана Куэйф-Хоббса и Пола Вархауга.

Формула-Рено 3.5

В 2012 году Сироткин выступил в двух гонках на трассе Moscow Raceway за команду «BVM Targer» Формулы-Рено 3.5. Уже в 2013 году в составе команды «ISR» он провёл почти полный (15 из 17 гонок) чемпионат. За время выступлений там Сергей пять раз финишировал в очковой зоне, два раза из них — на Моторленде и Хунгароринге — даже на подиуме; всего заработал 61 очко и стал девятым в личном зачёте.

В 2014 году участвовал в чемпионате в составе команды «Fortec Motorsports». Победив в первой гонке в Москве и ещё три раза поднявшись на подиум, россиянин набрал 132 очка и по результатам сезона стал пятым.

Формула-1: Sauber

В июле 2013 года, после того как с командой Формулы-1 «Заубер» начал сотрудничать ряд российских организаций (Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий), было объявлено о подписании контракта между гоночным коллективом и Сироткиным. Сначала сообщалось о том, что россиянин станет основным пилотом «Заубера» в сезоне 2014, однако в итоге его место занял мексиканец Эстебан Гутьеррес.

8 апреля 2014 года Сироткин принимал участие в проходящих в Бахрейне тестах за рулём болида «Заубер». За 75 кругов он сумел проехать 300 км, необходимые для получения суперлицензии Формулы-1, и по результатам заездов показал 8-й результат.

10 октября 2014 года Сироткин выступал в пятничной тренировке, проходящей в рамках Гран-при Сочи. Он проехал 22 круга и по результатам заезда стал 17-м, на два места отстав от основного пилота «Заубера» — Адриана Сутиля.

ФИА Формула-2

В феврале 2015 года Сироткин, которому так и не удалось стать боевым пилотом в Формуле-1, объявил о переходе в GP2. Выступая за команду «Rapax», россиянин выиграл первую гонку на трассе в Сильверстоуне и ещё четыре раза за сезон побывал на подиуме, что позволило ему со 139 набранными очками стать бронзовым призёром чемпионата.

В 2016 году продолжил выступать в этой серии, но уже в команде «ART Grand Prix». В этом сезоне он одержал две победы в гонках — на Хунгароринге и на Хоккенхаймринге, и, добавив к этому ещё шесть подиумов, заработал 159 очков и повторил прошлогодний результат — занял третье место в личном зачёте.

В июне 2017 года Сергей принял участие в азербайджанском этапе серии на уличной трассе Баку, заменяя травмированного Александра Албона в составе команды ART Grand Prix. В первой гонке финишировал десятым, а во второй — пятым, тем самым набрав девять очков.

Формула-1: Renault и Williams

В апреле 2016 года стало известно, что Сироткин стал тест-пилотом команды «Рено» Формулы-1. В сентябре он провёл тесты на болиде бывшей команды «Lotus» в Валенсии, а также принимал участие в одной из трёх свободных практик на этапах в Сочи и Сан-Паулу. Сотрудничество россиянина с французской командой продолжилось и в 2017 году: он оставался на должности тест-пилота «Рено». Сироткин принимал участие в первых сессиях свободных заездов Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. По окончании сезона российский гонщик получил положительные отзывы от управляющего директора «Рено» Сирила Абитебула.

В конце ноября 2017 Сергей выступал на тестах в Абу-Даби за команду «Уильямс», а 16 января 2018 было объявлено, что Сироткин стал боевым пилотом британского коллектива на сезон 2018, где заменил завершившего карьеру Фелипе Массу. На Гран-при Италии финишировал 11-м, но в результате протеста «Рено» в отношении занявшего десятое место Ромена Грожана результат француза был аннулирован, благодаря чему Сергей вошёл в десятку и набрал первое в карьере очко. В личном зачёте чемпионата стал двадцатым.

В сезоне 2019 года Сироткин занял должность резервного пилота команд с «Рено»и «Макларен». Основными задачами россиянина стали работа во время гоночных уик-эндов и тесты на симуляторе. В случае надобности Сергей может выйти на трассу за рулём гоночного болида вместо кого-то из боевых пилотов любой из команд.

В сезоне 2020 года Сироткин перезаключил контракт с «Рено» и продолжил работу в качестве резервного пилота, а так же участвует в чемпионате GT World Challenge Europe Endurance Cup за команду AF Corse под ливреей SMP Racing на #72 Ferrari 488 GT3 Evo, заменив в составе команды Михаила Алешина.

Результаты выступлений

Общая статистика

Auto GP

Жирным шрифтом обозначается поул-позиция, курсивным — быстрейший круг в гонке.

Формула-Рено 3.5

Жирным шрифтом обозначается поул-позиция, курсивным — быстрейший круг в гонке.

ФИА Формула-2

Жирным шрифтом обозначается поул-позиция, курсивным — быстрейший круг в гонке.

24 часа Ле-Мана

Формула-1


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: