Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Поволжский музей железнодорожной техники


Поволжский музей железнодорожной техники — специализированный музей в городе Самаре, расположенный по адресу улица Литвинова, 332 литер А. Музей основан на территории учебных корпусов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС; ранее территория относилась к полигону девятой бригады железнодорожных войск станции Безымянка). Также может упоминаться как Музей железнодорожной техники СамГУПС, Самарский музей железнодорожной техники и тому подобное.

История

Музей открыт по инициативе Сергея Кобзева, имевшего в то время должность начальника Куйбышевской железной дороги.

Подготовительные работы по созданию музея начались 15 сентября и завершились менее чем за два месяца. Железная дорога вложила в проект 5 миллионов рублей.

9 ноября 2010 года состоялось торжественное открытие музея, приуроченное к 136-летию Куйбышевской железной дороги и седьмой годовщине образования ОАО «РЖД».

17 ноября 2020 года завершились работы по реставрации музея. В административном здании постройки XIX века (ранее служило вокзалом на станции Дашково) воссоздана атмосфера и интерьер железнодорожных вокзалов тех лет - появились зал ожидания с изразцовой печью и скамейками, буфет и кабинет начальника станции. Интерьер дополнили раритетные стол и стулья, секретер и оригинальный сейф Сущёвского завода времён Самаро-Златоустовской железной дороги, а также витрины с документами – подлинными приказами, томами технической документации и формой железнодорожников разных лет.

Экспонаты

Инфраструктура
  • Здание вокзала станции Дашково (уникальный вокзал постройки середины XIX века перенесён со станции Дашково (Пензенская область)
  • Семафоры, стрелочные переводы и прочие образцы сигнализации и путевого хозяйства
  • Элементы старинного моста
  • Образцы рельсов
Моторвагонный подвижной состав
  • Электропоезд ЭР200 в составе двух вагонов ЭР200-252, ЭР200-254 и головного вагона ЭР200-107
  • Вагоны СД № 035 и СМ3 № 256, оба вагона изначально имели серию СВ, потом СД, у обоих переделаны двери для выхода на низкие платформы, серию СМ3 получили при переделке в 1956 году на напряжение в 3 кВ. Являются одними из ценнейших экспонатов музея, так как подобные вагоны электросекций сохраняются только в коллекции музея Октябрьской железной дороги.
  • Электропоезд ЭР2-371 , прицепной, головной и моторный вагоны, в первоначальный вид не приведены.
  • Дизель-поезд ДР1А-310
Паровозы
  • Макет паровоза Черепановых
  • П36-0232, сильно разукомплектован. Привезён из Златоуста (Челябинская обл.) (там ещё остались останки П36-0058)
  • Л-0815
  • ЛВ-0268
  • ЭР766-80
  • Еа-2735, поступил в декабре 2015 года с Дальневосточной железной дороги
Тепловозы
  • ТЭП60-1029
  • ТЭ3-5531
  • 2ТЭ10Л-1364
  • ЧМЭ3-5188
  • ТЭМ2-3018
  • ТГК2-7892
  • ТУ2-104, узкоколейный, прибыл с детской железной дороги
Электровозы
  • ВЛ22м-442
  • ВЛ23-401
  • ВЛ8-1700
  • ЧС2-817
  • ЧС4-160
  • ВЛ10-085, номер не родной, машина из поздних номеров.
  • ВЛ60К-2518, не в экспозиции музея, а в ангаре в качестве учебного локомотива СамГУПСа
Дрезины и путевая техника
  • ДТ-5 «Пионерка», мотодрезина
  • АГВ-171, монтажная автомотриса
  • АС1А-2327, служебная автомотриса
  • АС4-022, служебная автомотриса
  • ЭСО, снегоочиститель роторный
  • ДМС-1077, монтажная дрезина
  • ПЗСМ, паровозозаправочная станция, поступила в 2015 году

Значительная часть экспонатов предоставлена Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железными дорогами.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: