Автозаводская линия (Минск)

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Автозаводская линия (Минск)

15.12.2020

Автозаводская линия (белор. Аўтазаводская лінія) — вторая линия Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. Сейчас линия длиной 18,1 км включает 14 станций и пересекает Минск с юго-востока на запад. Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 27 минут.

История

Вторая линия была спроектирована в начале 1980-х годов. Предполагалось построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и западные районы Минска.

Строительство первого участка линии началось в феврале 1984 года (ещё до открытия самого метрополитена), и первые поезда по ней прошли 31 декабря 1990 года. Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод». «Первомайская» открылась на 5 месяцев позже — 28 мая 1991 года.

3 июля 1995 года линия была продлена на запад участком из двух станций, «Молодёжной» и «Пушкинской». Последняя стала крупным пересадочным узлом для жителей западных районов города. Следующие станции на юго-восточном направлении, «Автозаводская» и «Партизанская», были открыты 7 ноября 1997 года.

Строительство станции «Могилёвская» на юго-востоке было завершено 5 сентября 2001 года. Впервые на станции было построено 2 лифта для инвалидов, а также установлены павильоны над входами, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами других станций Минского метро.

В 2003 году было открыто метродепо «Могилёвское».

Строительство следующего участка на западном направлении началось в 1996 году, но из-за финансовых трудностей затянулось на 9 лет. Станции «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка» были открыты 7 ноября 2005 года.

9 сентября 2011 года был открыт второй вестибюль станции «Молодёжная», благодаря чему стала возможна пересадка с поездов метрополитена на пригородные электропоезда, следующие через железнодорожную станцию «Минск-Северный».

Автозаводская линия особенна тем, что на ней находится единственная 2-платформенная станция в Минском метрополитене — «Первомайская», где стандартное объявление диктора дополняется фразой «Выход на правую сторону» (белор. Выхад на правы бок). Также на линии до сих пор находятся 2 из 4 станций Минского метрополитена, имеющих вестибюль (выход на поверхность) лишь с одного конца платформы: «Пролетарская» и «Спортивная» (2 другие — «Борисовский тракт» и «Грушевка» Московской линии).


1-я очередь 2-й линии

Проектирование 2-й линии началось в начале 1980-х. Было запланировано построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдалённые участки Красного Бора. Строительство первой очереди Автозаводской линии началось в 1984 году, и уже 31 декабря 1990 года по ней прошли первые поезда.

Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Первомайская» (открылась на 3 месяца позже — в марте 1991 года), «Пролетарская» и «Тракторный завод»

2-я очередь 2-й линии

3 июля 1995 года были открыты две новые станции — «Молодёжная» и «Пушкинская». Они продлили Автозаводскую линию дальше на запад. «Пушкинская» стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Кунцевщина, Сухарево и Запад.

3-я очередь 2-й линии

7 ноября 1997 года открылись «Автозаводская» и «Партизанская», продлевая 2-ю линию в юго-восточном направлении.

4-я очередь 2-й линии

Постройка «Могилёвской» растянулась на 7 лет, и открылась 20-я станция Минского метро только 5 сентября 2001 года. Торжественное открытие проходило при участии президента Белоруссии А. Лукашенко. При строительстве станции отошли от привычных стандартов белорусского метро: платформа была расширена с 10 до 15 м и удлинена на 10 м, хотя общая длина станции с учётом рабочих и подсобных помещений сокращена на 50 м. Такой проект дал возможность не закрывать полностью Партизанский проспект при строительстве. Впервые на станции были построены 2 лифта для инвалидов и установлены павильоны для входа, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами многих других станций Минского метро.

Кроме того, 1 сентября 2003 года, недалеко от станции за Минской кольцевой автомобильной дорогой было открыто метродепо «Могилёвское». Ввод его в эксплуатацию значительно облегчил жизнь метрополитеновцам и во многом решил проблемы ремонта и отстоя подвижного состава метрополитена: раньше обе линии обслуживало единственное депо «Московское»

5-я очередь 2-й линии

7 ноября 2005 года открыт новый крупный участок Автозаводской линии. В него вошли 3 новых станции: «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка».

Станции

«Купаловская» — пересадочная станция на «Октябрьскую» Московской линии. «Фрунзенская» — пересадочная станция на «Юбилейную площадь» Зеленолужской линии. Станции «Пролетарская» и «Молодёжная» — пересадочные на железнодорожный транспорт.

Депо и подвижной состав

Депо

С 1990 года обе линии минского метро обслуживало электродепо «Московское». Для его разгрузки было построено депо «Могилёвское», открытое 1 сентября 2003 года.

Количество вагонов в составе

Типы вагонов, использовавшихся на линии

На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До 1 июня 2009 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 29 пятивагонных составов. В будущем поезда Штадлер заменят эти вагоны.

Развитие

Возможно продление линии на юго-восток до «Шабанов». Сроки строительства не определены.

Строительство станции «Красный бор (Виленская)» отменено в связи со сворачиванием проекта жилого района Дегтяревка.

Аварии и теракты

  • Трагедия на Немиге;
  • Минский метрополитен#Аварии и теракт.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: