Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Молодёжная (станция метро, Москва)


«Молодёжная» — станция Арбатско-Покровской линии. Расположена между станциями «Кунцевская» и «Крылатское».

История

Станция названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году, после присоединения Кунцева к Москве, была переименована в Молодогвардейскую из-за одноимённости с уже существовавшей в Москве Молодёжной улицей.

«Молодёжная» была открыта 5 июля 1965 года в составе участка «Пионерская» — «Молодёжная» Филёвской линии, стала 73-й станцией Московского метрополитена. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».

В ноябре 1991 года на волне десоветизации станцию предлагали переименовать в «Рублёвскую», а также чуть позже в Ярцевскую.

До января 2008 года «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года, после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

Вестибюли и пересадки

У станции два наземных вестибюля, выполненные в виде стеклянных павильонов. Западный вестибюль расположен на Ярцевской улице, а восточный — на Ельнинской.

Оба вестибюля соединены со станционным залом эскалаторами. В 1995—1996 годах эскалаторы были заменены на новые (модель ЭТ-5М), причём на восточном выходе установлены эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали. В 2010 году турникеты были заменены на новые (типа УТ-2009).

Несмотря на то, что на каждый из вестибюлей приходится по паре эскалаторов, они работают лишь по направлению к выходу. В станционный зал можно спуститься по лестнице, расположенной параллельно эскалаторам.

Станция в цифрах

Глубина заложения 6,5 м. Суточный пассажиропоток 51 150 чел./сутки. Пикет ПК145+80. Расстояние по путям до станции «Крылатское» 1918 метров.

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. На станции два ряда по 38 железобетонных колонн. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.

Оформление

Колонны отделаны белым и серым мрамором с бордюрами из розового мрамора в верхней и нижней части, пол выложен серым и розовым гранитом, путевые стены облицованы сверху белой, снизу чёрной керамической плиткой. Архитектор станции — Р. И. Погребной.

Планируется осуществить ремонт с заменой стеновой облицовки с плитки на сайдинг, а также заменой облицовки в вестибюлях и выходах.

Путевое развитие

За станцией расположены тупики, используемые как для ночного отстоя составов, так и для оборота составов, следующих до «Молодёжной». Через эти тупики осуществлялся оборот составов с 1965 по 1989 год, когда «Молодёжная» являлась конечной на Филёвской линии. На станционных путях действует пункт технического обслуживания.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 58, 73, 127, 135, 190, 229, 251, 251к, 300, 391, 464, 554, 626, 660, 691, 732, 757, 794, 825, 829, П130

Галерея


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: