Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Давид д’Анже


Пьер Жан Давид (фр. Pierre Jean David), известный как Давид д’Анже или в дореволюционном написании Давид Анжерский (David d’Angers; 12 марта 1788, Анже — 5 января 1856, Париж) — французский скульптор и медальер.

Биография

Ученик Ролана (Philippe-Laurent Roland) по части ваяния и Л. Давида по живописи. Получив в 1811 г. от Парижской академии художеств большую римскую награду за барельеф «Смерть Эпаминонда», отправился в Рим и довершил там своё художественное развитие под влиянием Кановы и Торвальдсена. По возвращении в 1816 г. в Париж вскоре приобрёл репутацию превосходного ваятеля.

В 1828 г. предпринял путешествие по Европе, продолжавшееся до 1834 г.; посетил многие города Германии и лепкою портретных бюстов знаменитых людей того времени прославился и за пределами Франции.

В 1852 г. — вследствие своих республиканских убеждений и участия в революции 1848 года — вынужден был эмигрировать, отправился в Брюссель, ездил в Грецию, но через несколько лет получил возможность возвратиться в Париж, где он преждевременно скончался. Похоронен на Пер-Лашезе, участок 39.

В числе известных учеников — Ипполит Лазерже.

Оноре де Бальзак посвятил скульптору написанную в 1832 году повесть «Турский священник».

Творчество

Талант Давида д’Анже наиболее ярко проявился в портретных работах. Его многочисленные статуи, бюсты и барельефные медальоны, изображающие выдающихся деятелей на разных поприщах, передают не только их внешние черты, но и нравственный характер, их духовную жизнь, особенно свойственное им выражение. Автор свыше 500 бронзовых портретных медалей («Наполеон», «Беранже», «Паганини», «Жорж Санд»).

В прочих его произведениях, не менее мастерских в техническом отношении, ему может быть поставлено в укор излишнее стремление к реализму, доходившее иногда до пренебрежения основными законами пластики. Наиболее удачными считаются:

  • бюсты Шатобриана, Купера, Лафайетта, Россини, Гёте (1829, находится в Веймаре), Ламартина, В. Гюго, Вашингтона, леди Морган, К. Перье, К. Делавиня, Беранже, Руже-де-Лиля, Кератри, Ганемана, Жюссье, А. Гумбольдта, О’Коннеля, Тика, Шенье, Берне, драматической артистки Марс и др.;
  • статуи принца Конде (1817, стояла на мосту Людовика XVI в Париже), короля Рене Анжуйского (1822, для монумента в Экс-ан-Провансе), Кювье (в Мемпельгарде и в Саду растений в Париже), Корнеля (в Руане) и Гутенберга (в Страсбурге);
  • статуи Филопемена (в Лувре), двенадцати апостолов (в Фонтенбло) и четырёх гениев войны (там же), группа «Греция оплакивает своего героя Марко Боццариса» (исполнена для греческого короля);
  • памятники Боншану, Сюше, генералу Флотте, графу Бурку, графине Бриссак, генералу Фуа и писательнице Сталь;
  • рельефы триумфальных ворот в Марселе, парижской арки на площади Карусель;
  • скульптуры фронтона парижского Пантеона (окончен в 1837 г., возбудившие в своё время жаркую полемику по поводу своего противоречия с господствовавшим тогда классицизмом);
  • фриз длиною в 150 футов, изображающий трагических и комических поэтов, исполненный для парижского театра «Одеон», и «Военный марш», барельеф в фонтенблоском дворце.

Галерея

  • Фронтон парижского Пантеона

  • Бюст Франсуа Араго, Лувр

  • Раненый Филопемен, Лувр

  • Памятник Рене Доброму в Экс-ан-Провансе

  • Могильный памятник Маркоса Боцариса, Греция


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: