Кожа саламандры
«Кожа саламандры» — российский кинофильм 2004 года, принимал участие в конкурсной программе фестиваля Кинотавр.
Сюжет
Вадим Ершов потерял все, что имел в жизни: семью, любимую работу, дом. Дочь после аварии прикована к инвалидной коляске. От всего случившегося в Вадиме накапливается столько негативной энергии, что, случайно получив удар электрическим током, он обретает мистическую способность: ему достаточно сконцентрировать свой гнев и пристально вглядеться в человека, не стесняясь выражений, чтобы вызвать у того сильнейший сердечный приступ с летальным исходом. Крупный аферист Авенир решает воспользоваться злым даром Ершова, обещая помощь в лечении его дочери Ирины. У Авенира Вадим знакомится с необыкновенной женщиной Еленой. Любовь к ней помогает ему вылечить дочь и исцелить собственную душу…
В ролях
Съёмочная группа
- Автор сценария: Будимир Метальников при участии Андрея Дмитриева
- Режиссёр: Алексей Рудаков
- Композитор: Юрий Потеенко
- Оператор-постановщик: Игорь Рукавишников
- Оператор: Александр Тарасов
- Художник-постановщик: Андрей Модников
- Звукорежиссёр: Александр Абрамов
- Монтаж: Игорь Летоненский
- Художник-гример: Елена Фомичева
- Продюсер: Михаил Бабаханов
- Костюмы представлены «Euromoda»
- Фильм снят при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии
Дополнительно
Это был последний фильм пред долгим — десятилетним — перерывом в кинокарьере Александра Збруева, по его словам он потом долго не видел для себя подходящих ролей.
Фильм прошёл незаметно: в кино не шёл, вышел только Direct-to-video, и его лишь один раз без всякого объявления взамен чего-то запустили по Первому каналу.
Купило ОРТ. А дальше — менеджеры с зарплатой. Звоню на Первый канал – они мне что-то невнятное. Это проблема чужих денег, им же по фигу, продается что-то или нет.
И фильм канул в никуда, в неизвестность. Мне ужасно неудобно перед Збруевым, он очень много в него вложил.
— режиссёр фильма Алексей Рудаков
Критика
Фильм принимал участие в конкурсной программе фестиваля Кинотавр и привлёк к себе внимание, так корреспондент «Известий» писал, что фильм поразил его воображение:
Фильм, уникальным образом синтезирующий мистицизм и злободневность и остающийся при этом подлинным образцом нового зрительского кино.
Кинокритик Лидия Маслова, обозреватель газеты «Коммерсантъ», отнесла фильм к жанру «трэш», такие же оценки были даны и другими критиками:
Поразительная смесь истинно российских спецэффектов и обличительного социального пафоса, Валерий Гаркалин в роли демонического мафиози Авенира Васильевича, обожающего городки и восседающего под портретом Роберта Де Ниро в роли Луиса Сайфера из «Сердца ангела», монологи о продажной прессе и потомственных интеллигентах - всё это, безусловно, создаст фильму истинно культовый статус в рядах многочисленных адептов отечественного кинотрэша.
— кинокритик Станислав Ф. Ростоцкий
Любой американский режиссер из такой завязки заделал бы крепкий боевик, правда, без особой мысли. У нас особой мысли тоже нет, зато есть длинная слезливая мелодрама с криминальным уклоном. Спасают фильм лишь несколько удачных режиссерских находок и хорошая игра известных актеров. Любителям порыдать над несчастной судьбой героев и поумиляться чистой и светлой экранной любви картина должна понравиться.
— Максим Митрофанов - Кожа саламандры // Журнал «Если», № 11, 2005 - стр. 48
Яркий открыточный трэш, сделанный задорно, искренне и так плохо, как только можно.
— Афиша.ру