Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Серия W


Серия W (англ. W Series) — это полностью женский формульный чемпионат. Первый сезон гоночной серии W состоялся в 2019 году; в нём приняли участие двадцать спортсменок участвовавших в шести этапах. Несмотря на то, что серия является Британским чемпионатом, в первом сезоне прошли шесть этапов в континентальной Европе и Великобритании. В сезона 2020 года в календаре появились два североамериканских гран при. В последствии планируется расширить календарь на другие континенты и проводить гонки в Австралии и Азии.

История

Серия W была публично запущена 10 октября 2018 года. Чемпионат создан специально для женщин-пилотов, поскольку ни одной из представительниц этого пола за всю историю Формулы-1 не удалось всерьёз закрепиться в чемпионате мира в качестве боевого пилота.

«В «Формуле-1» женщины никогда не выигрывали гонку или чемпионат, – напомнила Катрин Бонд Мур. До сих пор автоспорт был единственным видом спорта, в котором не было отдельных серий для женщин. – Наша миссия — изменить это. Наши гонщицы станут мировыми суперзвездами и повсеместными примерами для подражания — и каждая организация, каждая компания и каждый спонсор, оказавший поддержку будущему чемпиону, получит всемирное признание и право публично праздновать свою победу».

Лучшими достижениями женщин-автогонщиц в формульном спорте считаются победа Дезире Уилсон на этапе британского чемпионата Формулы-1 «Аврора» в 1980 году и шестое место Леллы Ломбарди в Гран-при Испании 1975 года чемпионата мира Формулы-1, единственный случай в истории, когда пилотесса смогла набрать очки (пол-очка) в зачёт этого турнира.

Серию финансирует шотландский бизнесмен Шон Уодсворт, в число акционеров входят бывший гонщик Формулы-1 Дэвида Култхарда и гоночный инженер Адриана Ньюи. Гоночным директором стал бывший менеджер McLaren Дейв Райан.

Организаторы чемпионата в первом пресс-релизе установили критерии отбора: места в болидах не продаются за личные и спонсорские деньги. Перед стартом турнира прошли несколько раундов отбора, через тесты, работу на симуляторе, инженерных экзаменов и испытании на треках — в финальные топ-20 попали лучшие гонщицы вне зависимости от былых достижений в любых сериях, так что на старт вышли самые талантливые.

Призовой фонд

Серия W будет бесплатным для всех пилотесс которые будут выступать, более того не только победительница и призёры получат значительные денежные призы, но призовые деньги будут присуждены вплоть до 18-го места в итоговом зачете. Из общего призового фонда в 1,5 миллиона долларов США победитель Серии W выиграет выплату в размере 500 000 долларов.

Формат чемпионата

Дебютный сезон стартовал в мае и состоял из шести 30-минутных гонок, которые прошли на европейских трассах. Что касается техники, то участницы выступают на машинах итальянской компании Tatuus, а единственно командой выступает Hitech Grand Prix. Критерии гоночных заездов серии схожи с чемпионатом ФИА Формулы-3 и проводятся по таким же стандартам.

В гоночных заездах принимают участие восемнадцать женщин-гонщиц со всего мира, а также две запасные гонщицы. Пилотессы первого сезона были отобраны в процессе отбора, который начался с пятидесяти четырех участниц. Очередной отбор участниц на сезон 2020 года начался 16 сентября. На испанских тестах смотрели на скорость гонщиц, их физические данные, а также способность работы с инженерами и механиками. Поскольку 12 лучших участниц первого сезона гарантировали себе места на 2020 год, то новые гонщицы претендовали на восемь свободных мест. На свободные места претендовало более сотни претенденток из всех стран мира. При этом те кто в первом сезоне заняли места с 13-го по 20-е, не были допущены к тестам, и их дальнейшее участие в серии будет зависеть от успехов новых участниц. Кроме того, к отбору будут допущены гонщицы, у которых есть лицензия FIA.

Женский чемпионат Серии W в 2019 году занял место упразднённого чемпионата Европейской Формулы 3 в качестве гонок поддержки DTM, все шесть этапов первого в истории сезона прошли в рамках этапов DTM. Спортивный директор Серии W Дэйв Райан подтвердил, что как и в дебютном сезоне 2019 года в 2020-м гонки женской формульной серии снова будут проходить на трассах DTM, хотя подчернил что в сезоне 2020 года женская серия может стать гонками поддержки на некоторых Гран При Формулы 1.

Титул чемпионки Серии W присуждается участнице, набравшей наибольшее количество очков за все гран при, за вычетом полученных штрафных баллов. Если две или более гонщицы заканчивают сезон с одинаковым количеством очков, то более высокое место в серии присуждается гонщице с наибольшим количеством побед в гонках. Если количество выигранных гонок будет одинаковым, то смотрится количество финишей на втором месте, затем на третьем месте и так далее.

С 2020 года пилотессы, отличившиеся в Серии W, будут получать очки к Cуперлицензии FIA. Для получения Cуперлицензии, позволяющей выступать в Формуле-1, гонщица должен за три года выступлений набрать 40 баллов, но прежде в женской Серии W баллов в зачёт FIA не начисляли. В руководстве чемпионата подтвердили, что с этого года победительница будет получать 15 баллов.

Гран-при чемпионата Серия W

Регламент

Серия W организована в соответствии с положениями международного спортивного кодекса и приложений к нему, а также общими предписаниями FIA, правилами на автодромах применимыми к международным сериям и национальными спортивными правилами Моторспорта Великобритании. Гонки проводятся в соответствии со спортивными и техническими регламентами серии, причем последние соответствуют предписаниям по безопасности приложения "J FIA" для соответствующих автомобилей международного формата.

Практика и квалификация

Каждый этап включает в себя 2 сеанса свободных практик продолжительностью не более 45 минут и квалификационный 30 минутный сеанс. Если какая-либо тренировка прерывается, дирекция гонки может не возобновлять или повторно проводить сеанс, решение гоночной дирекции является окончательным. Если одна или несколько сессий будут таким образом прерваны - протесты не принимаются, а итоги подводятся по уже проведённым сессиям. Каждая участница должна пройти минимум 3 круга в гоночной машине, чтобы пройти квалификацию.

Основная гонка

Каждая гонка рассчитана на определенное количество кругов на трассе согласно временному интервалу, исходя из количества кругов, которые обычно завершаются в течение тридцати минут, плюс один круг. Любая гонщица, чей лучший квалификационный результат превышает 110% лучшего времени поул-позиции, не может быть допущена к участию в гонке. Однако в отдельных случаях допуск к старту разрешается. Если на предварительных заездах пилотесса показывала время которое укладывается в отведённые правила, дирекция гонки может разрешить машине начать гонку. Любой водитель, допущенный на старт таким образом, будет размещен в задней части стартовой решётки после применения любых других штрафов. Если будет допущено более одного водителя таким образом, они будут размещены на решётке в том порядке, в котором они были классифицированы в квалификации.

Система начисления очков

Система начисления очков происходит первым лучшим десяти гонщицам в гонке, как и в других серия, при этом здесь не присуждают очки за лучший круг, или поул-позицию.

Распределение очков суперлицензии FIA

С 2020 года пилотессы Серия W по итогу сезона получат очки Cуперлицензии FIA. Очки Cуперлицензии FIA будут присуждены первым восьми местам в итоговой классификации чемпионата следующим образом.

Основные характеристики болидов

В Серии W используются автомобили F3 T-318, изготовленные итальянской компанией Tatuus и одобренные Международной автомобильной федерацией для использования в чемпионате FIA Formula 3. Автомобиль имеет 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом и предохранительное Halo вокруг кабины.

Чемпионы


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: