Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Сивак, Анатолий Александрович


Анатолий Александрович Сивак (белор. Анатоль Аляксандравіч Сівак; род. 19 июля 1962, Завойть, Наровлянский район, Гомельская область, БССР, СССР) — белорусский государственный деятель. Начальник Белорусской железной дороги (2009—2012), министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (2012—2018), председатель Минского горисполкома (24 ноября 2018 — 3 сентября 2020), Заместитель Премьер-Министра Республики Беларусь с 3 сентября 2020 года.

Биография

В 1986 году окончил Белорусский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта (Гомель), в 1998 году — Академию управления.

С 1986 по 2006 годы работал на различных должностях в Белорусской железной дороге — мастером и начальником строительно-монтажных поездов в Бресте, Могилёве, Минске, главным инженером УП «Дорстроймонтажтрест БелЖД», заместителем начальника дороги (2002—2006 годы). В 2006—2009 годах был помощником президента — главным инспектором по городу Минску; Александр Лукашенко высоко оценил его деятельность на этом посту. В 2009 году возглавил Белорусскую железную дорогу, в 2012 году стал министром транспорта и коммуникаций. Весной 2018 года Александр Лукашенко заявил, что он близок к тому, чтобы отправить Анатолия Сивака в отставку из-за коррупции в Министерстве транспорта и коммуникаций.

24 ноября 2018 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко назначил Сивака Председателем Минского горисполкома.

3 сентября 2020 года был повышен в должности и был назначен заместителем премьер-министра Республики Беларусь. Его же предшественник, Владимир Кухарев, занял должность Председателя Минского городского исполнительного комитета.

Награждён знаком «Почётный железнодорожник» — высшей отраслевой наградой.

Деятельность на посту председателя Мингорисполкома

Вскоре после назначения заявил об ошибочности практики тотального сноса частного сектора в Минске. Высказывался о необходимости экономически обоснованного строительства новых торгово-развлекательных центров: по его словам, во многих существующих ТРЦ много пустующих площадей, а строительство некоторых объектов ведётся со значительным отставанием. Обещал решить проблему с недостатком мест в школах и детских садах в Минске к 2021 году.

В марте 2019 года объявил о разработке бизнес-плана строительства ветки трамвая в расположенный на западе города микрорайон Сухарево (по улицам Харьковской, Пономаренко, Шаранговича) для разгрузки Автозаводской линии метрополитена.

Награды

  • Благодарность Президента Российской Федерации (15 ноября 2012 года) — за заслуги в развитии сотрудничества в области железнодорожного транспорта

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: