35Н-116 (автодорога)
Автодорога Белогорск — Приветное (35Н-116, С-0-10340) — автомобильная дорога регионального значения на юго-востоке Крыма протяжённостью 34,3 км. Соединяет шоссе 35К-003 Симферополь — Феодосия и 35К-005 Алушта — Судак — Феодосия.
Перевал Кок-Асан-Богаз (Аликот), ущелье реки УскутНачинается на окраине Белогорска и следует через несколько горных сёл по долине реки Танасу практически до верховьев, где сворачивает на восток, серпантином поднимаясь на перевал Кок-Асан-Богаз (или Аликот-Богаз) высотой 570 м. Примерно в 2 километрах после Красносёловки асфальтовое покрытие заканчивается и далее, до Приветного, шоссе представляет собой узкую (с шириной проезжей части 3—3,5 метра) каменистую горную дорогу плохого качества, местами довольно опасную, с протяжённостью участка 13 километров. Дорога — одна из самых живописных в Крыму, в 1930-х годах краевед Полканов оставил такое описание:
История
Короткая дорога из долины Биюк-Карасу и вообще степного Крыма на юго-восточный берег известна с древности, возможно, вначале это была просто вьючная тропа. Первое документальное свидетельство о дороге встречается в переписке последнего консула Солдайи Христофоро ди Негро и относится к 1470 году, в связи с делом братьев Гуаско — владельцев замка Чобан-Куле, которые, в числе прочего, пытались получить контроль над торговым путём в Карасубазар.
Дорога описана в труде Петра Симона Палласа «Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793—1794 годах»
Кок-Асан, партизанский памятный знак, фото А. Трифонова.В современном виде дорога была проложена в 1832 году, а как шоссе, мощёное щебнем, до перевала, сооружено в 1914 году. В Энциклопедии Брокгауза и Ефрона приводится такое описание
В советское время шоссе расширили, спрямили некоторые повороты, кое-где взорвали нависающие скалы. В годы Великой Отечественной войны в окрестных лесах располагался 2-й партизанский район и крымские партизан Ичкинского отряда часто устраивали на дороге нападения на оккупантов. На участке, ниже перевала в сторону моря есть участок, именуемый «Подкова» — шоссе огибает скалу по вырубке, с другой стороны — обрыв. Здесь было проведено несколько операций, об одной из которых написал в своих мемуарах немецкий офицер[какой?]
Асфальтирование участка дорога произведено в 1976—1982 годах.