Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Red Bull Air Race


Red Bull Air Race World Championship (Чемпионат мира «Воздушная гонка» Red Bull) — спортивное соревнование по аэробатике, проводится компанией Red Bull GmbH. Соревнование проходит под эгидой Международной авиационной федерации (FAI), которая следит за порядком проведения всех этапов гонки, оказывает поддержку в обеспечении безопасности полётов, регистрирует рекорды и предоставляет специально изготовленные медали победителям чемпионата мира.

С появлением Red Bull Air Race возникла и новая спортивная дисциплина — авиа-слалом — динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время. Пилоты выполняют заданную лётную программу по одному, совершая крутые повороты и проходя через пары специально сконструированных пилонов высотой 25 м (до 2014 года - 20 м), называемых «воздушными воротами».

В Air Race важны не только скорость, но и точность. Малейшая ошибка ведёт к штрафным очкам. Чтобы вести самолёт через препятствия низко над землёй на скорости, иногда превышающей 400 км/ч, требуется огромное мастерство, которым обладают лишь несколько пилотов в мире, соревнующихся в классе MASTERS. Претенденты на участие в гонке проходят предварительный отбор в классе CHALLENGER.

Инициатором проведения гонок является компания Red Bull, которая обратилась к известному венгерскому пилоту Петеру Бешеному с просьбой помочь доработать концепцию соревнований. Первая гонка Red Bull Air Race состоялась в 2003 г. в рамках авиашоу AirPower в австрийском городе Цельтвеге и имела ошеломляющий успех. Было очевидно, что этот вид спорта имеет огромный потенциал. После двух лет проведения соревнований в разных странах — в Венгрии, Англии и США — гонка приобрела статус мировой серии Red Bull Air Race World Series. Первый чемпионат в таком формате стартовал в 2005 году и прошёл в семи городах по всему миру. В нём приняли участие 10 всемирно известных пилотов.

Корнями воздушные гонки уходят в США, однако, в отличие от соревнований, в которых важна прежде всего скорость, в авиа-слаломе необходимо иметь высокое мастерство. В гонке используются одни из наиболее лёгких, маневренных и управляемых самолётов из ныне существующих, однако ключевыми факторами, определяющими победителя Red Bull Air Race World Series, являются выдержка и мастерство пилотов.

В сезонах 2007-2010 в гонке участвовал первый российский пилот Сергей Рахманин, имеющий квалификацию пилот высшего пилотажа и пилот-инструктор. Сергей 13 раз финишировал в первой десятке.

С 2017 года этап гонок впервые начал проходить в России. Полёты проводятся в центре города Казань над акваторией реки Казанка перед Казанским Кремлём, и собирают несколько десятков тысяч зрителей на Кремлёвской набережной и набережной у центра семьи Казан. Самолёты участников российского этапа базируются на автодроме Казань Ринг.

29 мая 2019 года было объявлено, что сезон 2019 станет последним в истории Red Bull Air Race.

Правила

Соревнования Red Bull Air Race проходят на трассе длиной около 5 км, представляющей собой замкнутую петлю, имеющую несколько воздушных ворот. Высота ворот составляет 25 метров. Ворота делятся на несколько типов. Синие ворота необходимо проходить в горизонтальном положении. Красные ворота необходимо проходить в положении «лезвие ножа» (вертикально). Три последовательно расположенных красных пилона следует проходить «змейкой». В каждом выступлении пилот проходит трассу дважды, в одном направлении. Все пилоты поочерёдно проходят трассу, очерёдность определяется текущим рейтингом соревнований по принципу "сначала лучшие". Очерёдность пилотов с одинаковым рейтингом определяется жеребьёвкой. Выигравшим этап считается тот пилот, который прошёл трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок.

Штрафы

За ошибки, допущенные при пилотировании, на участников соревнований налагаются штрафы.

+2 секунды к времени прохождения трассы:

  • отклонение от горизонтали более чем на 10 градусов при прохождении синих ворот;
  • отклонение от вертикали более чем на 20 градусов при прохождении красных ворот;
  • прохождение ворот выше их высоты;
  • неправильное выполнение аэробатического манёвра;

+6 секунд к времени прохождения трассы:

  • касание самолётом пилона;

Дисквалификация;

  • отклонение от трассы;
  • любая форма опасного полёта (включая полёт слишком низко, перегрузки более 12.0 G);

Начисление очков

По результатам гонки пилотам начисляются очки:

  • 1-е место — 15 очков
  • 2-е место — 12 очков
  • 3-е место — 9 очков
  • 4-е место — 7 очков
  • 5-е место — 6 очков
  • 6-е место — 5 очков
  • 7-е место — 4 очка
  • 8-е место — 3 очка
  • 9-е место — 2 очка
  • 10-е место — 1 очко

Регламент соревнований

Соревнования состоят из трёх этапов:

Тренировка

Каждый из пилотов совершает по три тренировочных полёта, в ходе которых происходит ознакомление с трассой.

Квалификация

Каждый из пилотов дважды проходит трассу. Лучшее время из двух идёт в зачет.

Гонка

До 2006 года каждый из пилотов проходил трассу два раза. Сумма времени шла в зачет.

В 2007 году организаторы серьёзно изменили правила. По новым правилам к гонке допускаются 12 пилотов, отобранных в ходе квалификации. Эти пилоты проходят в отборочный этап гонки. Каждый из них проходит трассу по одному разу. По результатам отборочного этапа 8 лучших пилотов проходят в четвертьфинал соревнований по следующей схеме:

1 — 8
2 — 7
3 — 6
4 — 5

В дальнейших этапах пилоты соревнуются только внутри своих пар, независимо от результата других участников.

В четвертьфинале каждый из допущенных пилотов проходит трассу по одному разу. Четыре победителя проходят в полуфинал. Из четырёх проигравших пилотов выбирают двух, показавших лучшее время. Они получают 1 и 2 очка соответственно.

Далее следует полуфинал, полёт за 3-е место и финал. В каждом из этапов пилоты проходят трассу по одному разу.

Самолёты

В соревновании используются самые последние достижения в разработке спортивных самолётов, конкретно, следующие самолёты с двигателями Лайкоминг:

  • Zivko Edge 540 V2/V3
  • MX Aircraft MXS-R
  • Экстра 330LX

С сезона 2014 года самолёты (независимо от производителя) комплектуются единственным стандартизованным авиационным двигателем Lycoming AEIO-540-EXP мощностью 300 л.с. со стандартным композитным трёхлопастным воздушным винтом Hartzell 3-bladed 7690. В целях безопасности контролирующим органом FAI накладываются ограничения на модернизацию двигателей и самолётов. Впрочем, это не мешает командам находить всё новые подходы к доводке своих самолётов.

Чемпионы

Master Class

Challenger Class

Сезоны соревнований

  • Сезон 2003 — Венгрия, первый сезон соревнований
  • Сезон 2004 — три этапа, Кембл, Великобритания (Kemble), Будапешт (Венгрия), Рино, США (Reno). Восемь пилотов-участников.
  • Сезон 2005 — первый официальный чемпионат, десять пилотов-участников, семь этапов.
  • Сезон 2006 — одиннадцать пилотов-участников, восемь этапов.
  • Сезон 2007 — 13 пилотов, 10 этапов.
  • Сезон 2008 — 12 пилотов, 8 этапов.
  • Сезон 2009 — 15 пилотов, 6 этапов (Абу-Даби, Сан-Диего, Виндзор, Будапешт, Барселона, Порто).
  • Сезон 2010 — 15 пилотов, 8 этапов
  • Серии, не проводившиеся в период с 2011 по 2013 год
  • Сезон 2014 — 12 пилотов, 8 этапов (Абу-Даби, Ровине, Путраджайская, Гдыня, Эскот, Fort Worth, Лас-Вегас, Герхард Пил Берг).
  • Сезон 2015 — 12 пилотов, 8 этапов (Абу-Даби, Тиба, Ровине, Будапешт, Эскот, Шпильберг (Ред Булл Ринг), Fort Worth, Лас-Вегас).
  • Сезон 2016 — 12 пилотов, 8 этапов (Абу-Даби, Шпильберг (Ред Булл Ринг), Тиба, Будапешт, Эскот, Лаузиц, Индианаполис, Лас-Вегас).
  • Сезон 2017 — 12 пилотов, 8 этапов (Абу-Даби, Сан-Диего, Тиба, Будапешт, Казань, Порту, Лаузиц, Индианаполис).
  • Сезон 2018 — 12 пилотов, 8 этапов (Абу-Даби, Канны, Тиба, Будапешт, TBA, Казань, Индианаполис, TBA).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: