Автоматическая линия АЛЩ для обработки щитовых деталей на базе силовых головок
Автоматическая линия АЛЩ предназначена для механической обработки прямоугольных щитовых деталей мебели.
На линии производятся следующие операции; опиливание продольных кромок щитов; фрезерование продольных кромок, в том числе снятие скосов и обработка пазов; опиливание поперечных кромок щитов; фрезерование поперечных кромок; закругление двух передних углов; сверление до 44 отверстий в торцах и пластях.
Линия построена по схеме продольно-поперечной обработки деталей.
Обработка кромок производится при движении заготовок, сверление отверстий на позиции. Вспомогательные и основные работы полностью механизированы и автоматизированы.
Сформированный плотный пакет автопогрузчиком подвозится и укладывается на приводной рольганг питателя, откуда с помощью подъемного стола и пневмотолкателя щиты по одному подаются на приемную позицию участка обработки продольных кромок. Перемещение щита на этом участке производится одноцепным транспортером с упорами, базирование по продольной кромке. При перемещении производится опиливание головками АГ2-3 и фрезерование скосов, пазов и выемок фрезерными головками АГ4-3 по копиру.
Для ускоренного перемещения щитов с продольной обработки на поперечную предусмотрена фрикционная передача.
На поперечном участке обработки щиты перемещаются жестким двухцепным транспортером с пневмогидравлическим приводом. Опиливание поперечных кромок производится также силовой головкой АГ2-3, а закругление двух передних углов и фрезерование кромок — фрезерно-копировальными головками АГ4-3. Для обработки присадочных отверстий с каждой стороны щита устанавливают по 12 головок АГ1-3, каждая из которых оснащена трехшпиндельными насадками.
После обработки отверстий щиты поступают на укладчик, который формирует их в плотные пакеты.
Шестерни 7 и 5 сменные, с их помощью можно изменять скорость подачи обрабатываемых заготовок. На ведущем и ведомом валах конвейера закреплены звездочки 9 и 10, перемещающие тяговые органы (цепи) конвейера.
Привод полировальных барабанов — от электродвигателя 11 через шкив 12, клиноременную передачу и ведомый шкив 13, На валу каждого барабана укреплен червяк 14, входящий в зацепление с червячной шестерней 15. На этой шестерне эксцентрично укреплен палец, связанный шатуном с корпусом суппортов.
По высоте барабаны устанавливают маховичком через шестерни 17 и 18 винтом и гайками 19, 20. Соответственно полировальным барабанам располагают прижимные ролики путем вращения маховичка, связанного с парой конических шестерен 21, которые передают движение червячным парам 22 и 23 и реечным передачам 24 на каждом ролике.