Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Влияние емкости ковша экскаватора и вида транспорта на величину потерь угля

09.12.2019

На угольных разрезах, разрабатывающих крутые и наклонные пласты, на величину потерь влияют мощность пласта, угол его падения, высота уступа, направление подвигания фронта работ по отношению к залеганию пласта, вид применяемого горного и транспортного оборудования, технология ведения буровзрывных работ и др. Из-за такого многообразия факторов, влияющих на размер потерь, трудно установить количественную зависимость каждого из них в отдельности и в связи с другими. В то же время практика работ угольных разрезов Центрального Кузбасса за достаточно большой промежуток времени (от 5 до 10 лет) дает основание для установления связи уровня потерь в первую очередь с емкостью ковша экскаватора и видам транспорта.

Усредненный график зависимости потерь от мощности пласта на карьерах Центрального Кузбасса при различной емкости ковша мехлопат при использовании автомобильного и железнодорожного транспорта приведен на рис. 4.3. Рассматривая интенсивность изменения потерь, можно выделить три диапазона по мощности пласта: мощные пласты (тн > 10 м), характеризующиеся относительно незначительным влиянием различных факторов на величину потерь; пласты средней мощности (тн = 5-10 м), для которых характерно в большей мере влияние всех факторов на величину потерь; пласты малой мощности, характеризующиеся наибольшей интенсивностью изменения потерь. В целом же можно отметить, что при использовании железнодорожного транспорта в угленасыщенной зоне потери резко возрастают. Возрастают они и при увеличении вместимости ковша применяемых экскаваторов.

В последние годы на угольных разрезах Центрального Кузбасса в угленасыщенных зонах все большее применение находит автомобильный транспорт. Все это ведет к лучшему использованию недр, к уменьшению потерь угля. В то же время использование экскаваторов с большой емкостью ковша в этих условиях, как установлено исследованиями, выполненными в МГГУ, не всегда рационально из-за большого уровня потерь (рис. 4.4). Как видно из приведенных зависимостей, наименьшее значение потерь соответствует типам забоев с углами падения пластов ап = 65-75°. При увеличении нормальной мощности пластов от 2-5 до 10 м потери уменьшаются на 8-15% (ап = 65-75°). С увеличением вместимости ковша экскаватора с 4-5 м3 до 8 м3 потери увеличиваются на 14-15% при разработке маломощных пластов, а при разработке пластов средней мощности (тн = 5-10 м) — на 11-12%. Наиболее значительный уровень потерь при разработке маломощных пластов экскаваторами с вместимостью ковша свыше 12,5 м. Он изменяется от 50-55% при ап = 65-75° до 70-80% и выше при ап = 40-50°.
Влияние емкости ковша экскаватора и вида транспорта на величину потерь угля

Таким образом, анализ приведенных на рис. 4.3 и 4.4 зависимостей показывает, что при разработке свит крутых и наклонных пластов, наряду с другими факторами (направление подвигания фронта работ, высота уступа, схема отработки и др.) необходимо учитывать вместимость ковша экскаватора и вид карьерного транспорта.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: