Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Конвейерный транспорт на угольных разрезах

08.12.2019

Впервые конвейеры были применены на угольных разрезах Урала в тридцатые годы. Они использовались для транспортирования угля при погрузке механическими лопатами через бункер. В настоящее время использование конвейеров связано с их работой и в комплексе с роторными экскаваторами.

В 1990 году на угольных разрезах России с использованием конвейеров доставлено 10,1 млн т угля (около 5% добычи разрезов) и 6,5 млн м3 вскрыши (менее 1 % от общего объема по разрезам). Транспортирование угля конвейерами от экскаваторов механических лопат осуществляется на разрезах «Коркинский», «Южный» и «Волчанский» (на Урале), разрезе «Ангренский» (Узбекистан). Погрузка угля роторными экскаваторами в конвейерный транспорт осуществляется на разрезах «Восточный» (Экибастузский бассейн) и «Березовский N1» (Канско-Ачинский бассейн).

На разрезе «Восточный» при транспортировании угля от роторных экскаваторов в общую схему конвейерных линий входит 41 конвейерный став производительностью 5250 м3/ч и общей длиной около 11,5 км. Уголь поступает на усреднительный склад и после усреднения грузится в железнодорожные составы для отправки потребителям. Опыт использования конвейерного транспорта угля на разрезе «Восточный» показал надежность работы конвейеров во все периоды года. Производительность роторных экскаваторов возросла за счет более высокого их использования. Включение в общую технологическую цепочку усреднительного склада позволило значительно улучшить качество отгружаемого угля. Кроме того усреднительный склад выполняет роль стабилизирующей емкости, снимающей жесткую зависимость работы карьера и погрузочного комплекса на поверхности. Положительный опыт эксплуатации конвейерного транспорта на разрезе «Восточный» в настоящее время распространяется на разрез «Богатырь» того же бассейна. В настоящее время осуществлен переход на конвейерный транспорт на участке N5. Ведутся работы по введению конвейерных линий на угольные горизонты на участках 9 и 6.

На разрезе «Березовский N1» (Канско-Ачинский бассейн) транспортирование угля внутри разреза, на поверхности и до Березовской ГРЭС N1 предусмотрено ленточными конвейерами. Погрузка угля осуществляется роторными экскаваторами ЭРШРД-5250. Конвейеры производительностью 5250 м3/ч. При достижении разрезом проектной мощности 55 млн.т угля в год общая протяженность конвейерных линий будет достигать 40 км. Для возможности эксплуатации конвейеров в суровых климатических условиях Сибири с перепадом температур от +40 до -40°С предусмотрено совершенствование конструкции конвейеров. В частности использование морозостойких резинотросовых конвейерных лент прочностью 2,5-5 кН на 1 мм ширины, конвейерных роликов с долгодействующей морозостойкой смазкой, подвесных шарнирных роликоопор, устройств для прокручивании конвейерных лент с малой скоростью в морозное время и др.

Вскрыша конвейерами транспортируется на разрезе Морозовский на Украине (около 9 млн м3). В дальнейшем проектом предусмотрено внедрение конвейерного транспорта для транспортирования пород вскрыши на разрезе «Березовский N1» и других разрезах Канско-Ачинского бассейна, а также на верхних горизонтах в Экибастузском бассейне. На разрезах Кузбасса и Экибастузского бассейна внедрение конвейеров для транспортирования пород вскрыши будет осуществляться в основном в комбинации с другими видами транспорта или после их дробления в передвижных дробилках при погрузке экскаваторами цикличного действия.

Эффективность использования конвейерного транспорта на угольных разрезах во многом определяется уровнем механизации и организации вспомогательных процессов. Конкретный набор вспомогательного оборудования по составу и количеству определяется условиями эксплуатации комплекса. В общем случае в комплект вспомогательного оборудования должны входить машины и механизмы для выполнения планировочных, погрузочно-разгрузочных и перегрузочных работ, очистки конвейеров, передвижки конвейеров, ремонтно-восстановительных работ.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: