Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Общие сведения о карьерном транспорте угольных разрезов


Основные объемы вскрышных пород и угля на угольных разрезах России вывозятся из пределов карьерного поля колесными видами транспорта. Доля конвейерного транспорта небольшая. Объемы вскрыши, перемещаемые в выработанное пространство по бестранспортной технологии, составляют 31,9% от общего объема вскрышных пород. Данные по угольным разрезам России о распределении объемов угля и вскрышных пород по видам транспорта приведены в табл. 3.2.

Последние годы характеризовались увеличением объемов транспортирования автомобильным транспортом за счет снижения доли перевозок железнодорожным транспортом. По прогнозам такая тенденция сохранится и в будущем. В связи с увеличением глубины разрезов и расстояния перемещения карьерных грузов дальнейшее развитие получит комбинированный автомобильно-железнодорожный, а в перспективе и автомобильно-конвейерный транспорт.
Общие сведения о карьерном транспорте угольных разрезов

Применение того или иного вида транспорта определяется горно-геологическими условиями разработки месторождения. Поэтому в различных регионах России соотношение использования видов карьерного транспорта отличается весьма значительно, что видно из табл. 3.3.

В регионах с относительно простыми условиями залегания угольных пластов значительные объемы вскрышных пород перемещаются в выработанное пространство по бестранспортной технологии. Вывозка угля и вскрышных пород с верхних уступов в основном производится железнодорожным транспортом. Преимущественное использование железнодорожного транспорта характерно для угольных разрезов Канско-Ачинского, Иркутского бассейнов, ряда разрезов Кузбасса, Дальневосточного региона.

При сложных горнотехнических и климатических условиях, большой глубине разрезов лучшие показатели достигаются при использовании автомобильного транспорта (большинство разрезов Кузбасса, Нерюнгринский разрез). В простых горно-геологических условиях применение автотранспорта рационально при небольших объемах работ, что характерно для разрезов Подмосковного бассейна, ряда предприятий Уральского и Дальневосточного регионов, разрезов Кыргызстана.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: