Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Нарушение сцепления и отслоение краски на оцинкованной стали


Около пяти лет назад подрядчиком малярных работ на стальные оцинкованные листы, обезжиренные ветошью, смоченной в трихлорэтилене, была нанесена следующая система покрытия: один слой глифталевой краски на хромате цинка и два отделочных слоя глифталевой краски голубого цвета. Эти работы были выполнены на наружных обшивках поверхностью около 2 000 м2.

В результате шелушения, начавшегося приблизительно через год, подрядчик приступил к ремонту покрытия. Однако процесс проявлялся снова как на старых участках, которые, казалось, были в хорошем состоянии и которые не ремонтировались, так и на участках отремонтированных.

Я выполнил некоторое число замеров, которые позволили установить, что общая минимальная толщина составляет 60 мкм, однако, большая часть измерений показывала 70 мкм. Толщина самого цинкового покрытия, очень равномерного, составляет 20 мкм (эти различные измерения проводились с помощью электромагнитного щупа).

Следовательно, толщина красочного покрытия составляет порядка 50 мкм, что, мне кажется, недостаточным, даже учитывая время воздействия на него внешней среды.

Очевидно, что здесь старались покрыть поверхности строительной краской, т. е. краской, наносимой в холодном состоянии, с целью получения отделки “кузовного типа”, что, несомненно, является основной ошибкой, как показали многочисленные случаи такого рода.

Действительно, необходимо выбирать одно из двух решений:

- нанести на месте, и лучше до установки листов на стену, краску “гражданского” типа после очень тщательного обезжиривания и выбора краски грунтовки, способствующей адгезии;

- нанести в заводских условиях специальные покрытия горячей сушки: во Франции начинает развиваться метод предварительного покрытия металла лаком.

Кроме того, на старых участках я обнаружил умеренные матирование и пыление поверхности, типы старения, менее выраженные на отремонтированных участках.

Гибкость старого покрытия лишь средняя, даже иногда посредственная; гибкость отремонтированного покрытия очень хорошая.

Особенно показательным является то, что сцепление покрытия очень слабое как на старых участках, так и на перекрашенных: краска грунтовочного слоя не обладала химической адгезией к основанию, а механическую адгезию очень трудно было получить на таком гладком основании, более или менее рационально обезжирен ному (ветошь представляет собой ненадежный промежуточный элемент). Однако совместимость между грунтовочной краской и краской промежуточных и отделочного слоев является прекрасной, как это подтверждает рассмотрение под микроскопом: между слоями нет никакого отслоения.

И, наконец, я не обнаружил ни одной точки ржавчины на осмотренных мною поверхностях, результат, в основном, удовлетворительный и подтверждающий тот факт, что если покрытие и лишилось сцепления, оно в течение нескольких лет вносило свою приемлемую лепту в сохранность стальных оцинкованных листов.

В заключение я подтверждаю, что, стараясь получить красивую отделку, близкую к гладкому, блестящему и натянутому виду отделок “кузовного” типа, покрытие сделали хрупким при появлении в нем какого-либо нарушения сплошности. На некоторых участках с более слабой прочностью из-за крушения сцепления постепенное шелушение покрытия. Характер “слезающего” покрытия, который может быть расширен еще больше относительно сильным нагреванием листов, учитывая слабую отражательную способность двух последних слоев краски темного тона, имеет тот серьезный недостаток, что он мешает выполнению частичного текущего ремонта и вынуждает, таким образом, возобновить исследования в области защиты листа.

Для текущего ремонта я не вижу другого выхода, как выполнение следующих операций:

- полное удаление покрытия соскабливанием или с помощью электрического устройства (в последнем случае можно, естественно, опасаться повреждения, местами, цинковочного слоя);

- шлифовка вручную с помощью наждачной бумаги для придания некоторой шероховатости цинковочного слоя, который в настоящее время является очень гладким;

- обезжиривание, выполняемое на месте с помощью щетки горячим щелочным раствором, несомненно, предпочтительнее обезжиривания трихлорэтиленом с помощью тряпки, так как при этом не возникает проблемы с сушкой;

- нанесение одного слоя реактивной грунтовочной краски, соответствующей оцинкованной стали;

- последовательное нанесение двух слоев масляно-глифталевой краски с длительным действием масла с тем, чтобы общая толщина покрытия (включая цинковый слой) составила 90 мкм. Для пигментирования двух последних слоев следует заменить темно-голубой тон» например, на светлый голубовато-серый.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: