Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Ржавление стальных труб, окрашенных на автостоянке


Один заказчик попросил меня рассмотреть проблему, связанную с нарушением покрытий, нанесенных на стальные трубы одной автостоянки, и я привожу здесь свои замечания и даю заключение по этой проблеме.

Прежде всего, стальные трубы, питающие водой противопожарные приборы, спринклеры, являются совершенно обычного типа и имеют на своей поверхности ржавчину и остаточную окалину, а также относительно сильно изрытую поверхностную структуру (наличие “шипов” на металле). Защита, выполненная на такой поверхности после операций по предварительной подготовке, без сомнения, относительно кратковременных, не имеет того же значения, что и защита, которую надо было выполнить на поверхности, подверженной атмосферным воздействиям. В инструкции, которую мне передали для ознакомления с “антикоррозионной глифталевой краской красного цвета”, говорится о пигментации на основе “окиси железа и глинозема”; толщина такого слоя должна быть около 30 мкм. Следовательно, данная краска, кажется, не содержит специального ингибирующего коррозию пигмента.

Если трубы, окрашенные такой краской, оставались более 3 мес без антикоррозионной обработки, то становится ясным, почему появилась на их поверхности некоторая ржавчина. Такая краска, используемая в качестве грунтовочного слоя, не должна была подвергаться более нескольких недель воздействию строительной среды.

Во всяком случае маляр должен был осмотреть окрашенную поверхность, чтобы проверить возможное наличие ржавых точек. Мне неизвестно, предусматривались ли сметой подновления на уровне грунтовочного слоя, основная цель которых состояла в усилении защиты в тех местах, где “шипы” могли проникнуть через первый слой краски. Однако в этом случае наличие ржавчины могло и должно было вызвать у маляра определенные претензии, особенно, если бы он начал свои работы позднее, ввиду долгого срока перекрытия слоя, который он должен был выдержать независимо от своей воли.

Поскольку, как кажется, потолки стоянки были окрашены виниловой эмульсионной краской, то очень вероятно, что брызги могли попасть на данные трубы, и общеизвестно, что эмульсионные виниловые краски ускоряют ржавление на стальных поверхностях.

После шлифовки участков, подверженных ржавлению, можно было бы выполнить подновления с помощью антикоррозионной краски, пигментированной главным образом ингибирующим белым пигментом (метаборат бария), что, не изменяя общего вида, позволило бы выполнить перекраску, технически выгодную с точки зрения защиты от коррозии.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: