Пигменты на цинке или на барии » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Пигменты на цинке или на барии

30.06.2021

В другой группе пигментов следует назвать цинковый крон — пигмент желтого цвета, хорошо известный строителям, так как он очень часто и успешно применяется в составах грунтовочных красок. Важно отметить то, что его относительная растворимость в воде ограничивает время пребывания на открытом воздухе. В частности, на металлической конструкции не следует применять грунтовки на цинковом кроне, если это покрытие может остаться в течение более нескольких недель, подвергнутым атмосферным воздействиям.

Цинковый крон часто совмещают с различными окисями железа для получения красок буро-красного цвета, которые являются красками с относительно выраженным антикоррозионным характером, но фактическая способность которых зависит, конечно, непосредственным образом от содержания хромата в пигментации.

Среди самых новых пигментов следует отдать предпочтение также плюмбату кальция, хорошо известному в области защиты гальванизированных сталей или оцинкованных сталей, но который не имеет такой известности, как остальные антикоррозионные пигменты, наносимые непосредственно на сталь.

И наконец, еще более новые пигменты — фосфат цинка и метаборат бария позволяют готовить красочные составы для грунтовки белого цвета, что позволяет производить в дальнейшем покрытия любого цвета — преимущество, которое ценят те, кто имел серьезные трудности в покрытии красками на сурике. В этих составах сочетают обычно метаборат с глифталевым связующим с долгим действием масла. Однако рекомендуется не применять этот тип пигмента на наружных работах вместо свинцового сурика, который, при первичном покрытии, остается предпочтительным в качестве первого слоя. Речь идет об уже окрашенных поверхностях стали, и можно довольствоваться этим новым типом краски для поправок.

Два “врага”: ржавчина и окалина

Надежная антикоррозионная защита зависит главным образом от правильного выбора грунтовки, полностью соответствующей наружным условиям работы защищаемых элементов. Проблемы должны рассматриваться по-разному в зависимости от того, идет ли речь о городской, промышленной или морской среде, и составитель краски знает, какие типы антикоррозионных покрытий подходят для каждого случая. Ho следует учитывать также множество других соображений: доступность поверхностей, конструкция поверхностей, возможность использования того или иного способа покрытия поверхности и того или иного средства осуществления этого способа.

Подготовка поверхности имеет очевидное влияние на срок службы самого антикоррозионного покрытия. Штампом профессии является то, что краска, нанесенная на плохо подготовленную поверхность, не может дать хороших результатов, даже если она сама по себе обладает очень высокими качествами. Этот штамп применим в первую очередь к стальным поверхностям, а следовательно, и к антикоррозионной защите в целом.

Удаление окалины

Для обеспечения хорошей антикоррозионной защиты необходимо перед нанесением красочного покрытия удалить окалину и ржавчину.

Окалина представляет собой особо опасное препятствие, так как будучи сплошной и хорошо сцепленной с металлом, она имеет такие оттенки, которые вводят в заблуждение неспециалистов: часто можно видеть окалину сероватого цвета, похожую на металл, а также окалину голубоватого или черноватого цвета. По этой причине были разработаны технические требования на очистку поверхности с помощью абразивов для обеспечения по возможности полного удаления окалины в зависимости от категорий тщательности, определяемых по фотообразцам.

Существует несколько видов очистки от окалины:

- легкая очистка лишь от начальной окалины; следовательно, после этой операции окалина еще остается, а участки стальной поверхности, которые были окислены, остаются еще ржавыми, так как ржавчина и окалина неизбежно существуют на поверхности стали, подверженной атмосферным воздействиям;

- более тщательная очистка, при которой почти полностью удаляются частицы ржавчины и чешуйки окалины: это называется тщательной очисткой; тем не менее остаются следы ржавчины и чешуйки окалины, сильно приставшие к металлу;

- значительно лучшая очистка, чем предыдущая, позволяет получить почти равномерную поверхность сероватого цвета; операция выполняется намного дольше, чем предыдущие; полное удаление окалины и ржавчины, очистка называется очень тщательной.

При желании выполнения специальных работ: защиты металлических конструкций, работающих в корродирующей среде или в воде, или нанесении металлического покрытия по стали, необходимо продолжать очистку добела. Фактически такая очистка требуется лишь для специальных работ.

Удаление ржавчины

Участок с характерным красным цветом постепенно светлеет до очень светло-серого, в зависимости от тщательности очистки детали.

Необходимо удалять окалину и ржавчину как можно полнее; однако, чтобы успокоить некоторых потребителей, беспокоящихся об очень высокой стоимости операций по очистке, следует указать, что при наличии работ, имеющих относительное значение, как в количественном, так и в качественном отношении, а также для некоторых работ по защите, имеются средства, не требующие такой полной обработки поверхностей.

Например, считается, что для некоторых поверхностей, подвергавшихся ранее атмосферным воздействиям и в значительной степени освободившихся от окалины благодаря этим же атмосферным воздействиям, может быть достаточно простая зачистка щеткой, обеспечивающая довольно удовлетворительное удаление оставшихся частиц. Такое рассуждение не может быть применено, конечно, к новым конструкциям.

Кроме того, ржавчина не только стабилизируется, но и порождает совершенно необратимый процесс. Поэтому следует безотлагательно обеспечить ее удаление самым решительным образом.

Если стальные листы изъедены ржавчиной (не насквозь), то иногда бывает возможным с помощью металлической щетки удалить полностью или, по крайней мере, большую часть ржавчины, которая часто находится в сыпучем состоянии и снимается довольно легко.

Поверхность стали после этого удаления показывает наличие въевшейся ржавчины и относительно сильной шероховатости. В этом случае часто рекомендуется наносить в качестве грунтовочного слоя относительно укрывистую и богатую ингибирующими пигментами краску, с тем чтобы остаточная ржавчина, относительно крепко приставшая к поверхности, была в некотором роде покрыта пленкой укрывистой краски, обладающей прекрасной водонепроницаемостью. Масляные краски на свинцовом сурике позволяют, в частности, добиться такого результата.

Стабилизация коррозии

В течение последних двадцати лет для обработки металлических поверхностей перед нанесением красочного покрытия были предложены методы производства составов, в частности, на основе танина. Следует признать, что методы химиков по стабилизации коррозии, несмотря на лабораторные удачи, часто оказывались неудачными во время их практических применений.

И действительно, преобразователи ржавчины, о которых некоторые могли думать, представляют собой очень заманчивый проект, так как он рассчитывает на осуществление, как это сказано об одном из этих методов, “химического покрытия железа на атомном уровне”. Практическое применение на строительных объектах, кажется, не может, к сожалению, позволить примирить безусловное доверие с такими методами.

Осуществление покрытия — трудная операция.

Помимо необходимости относительно тщательной подготовки поверхности для хорошей предварительной очистки от окалины и ржавчины, собственно антикоррозионное покрытие должно быть нанесено главным образом на грунтовку высокого качества. И действительно, последующие слои имеют целью противостоять, в случае необходимости, тому или иному агрессивному фактору окружающей среды. Поэтому для красочного антикоррозионного покрытия может быть вполне достаточным декоративный отделочный слой, если основная защита выполнена очень технически.

Заслуживают напоминания некоторые общие правила нанесения покрытия:

1) использование кисти с натуральным волосом или искусственным волокном является полезным, когда речь идет о нанесении грунтовочного слоя. В ряде случаев было отмечено, что механическая работа, выполняемая волокнами или щетиной обычных кистей во время нанесения этих красок, является незаменимым средством для обеспечения наилучшей адгезии этого слоя, являющегося основным для поведения всего покрытия.

По этой причине, многие технические требования высоко квалифицированных организаций уточняют, что нанесение первого слоя должно производиться обязательно кистью, а не валиком или пистолетом;

2) условия окружающей среды во время нанесения покрытия оказывают влияние на прочность краски. He подлежит сомнению то, что осуществление антикоррозионных покрытий в неприемлемых атмосферных условиях не может дать удовлетворительных результатов.

Необходимо соблюдать определенный минимум правил:

- не наносить покрытия при слишком высокой влажности; в принципе не следует работать при относительной влажности более 75;

- не работать на солнце на стальных листах, нагретых до температуры, явно превышающей среднюю допустимую величину; в принципе, следует красить всегда при 15...18°С. Следует помнить о значении воздействия температуры на условия высыхания.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: