Покрытие лаком деревянных конструкций » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Покрытие лаком деревянных конструкций

30.06.2021

В одном торговом центре проход состоит из колонн и балок из древесины северной сосны, обработанной на заводе грунтовочным лаком. Маляр нанес на обработанную таким образом древесину два слоя лака на эпоксидных смолах и один слой жирного отделочного лака: работы выполнялись в июне-июле 1969 г.

А меньше чем через год, отмечаются: пробелы в нанесении лака; участки, на которых, кажется, лак исчез; участки с признаками синевы, в частности, на незащищенных концах и на поверхностных трещинах от усушки.

Целью нашего участия было определение, помимо пропусков в слоях лака, причин возникновения лака и появления синевы и назначение работ для маляра, которые он должен выполнить, чтобы исправить недостатки и придать проходу нормальный вид.

Я рассмотрел проблему на месте в присутствии архитектора и подрядчика окрасочных работ. И вот мое мнение:

1) деревянная конструкция (из древесины северной сосны), которая вдет вдоль всего торгового центра, состоит из строительных элементов, а не из элементов столярного производства. Покрытие лаком древесины столярных изделий ставит сложные проблемы, в то время как покрытие лаком строительной древесины предусматривается, практически, лишь на внутренних поверхностях и с чисто декоративными целями. И действительно, достаточно только увидеть состояние поверхности такой древесины, чтобы оценить те многочисленные трудности, которые может встретить маляр при желании обеспечить их удовлетворительное покрытие: неоднородная поверхность, многочисленные трещины с дополнительными трудностями, связанными (если речь идет о хвойной древесине, как в настоящем случае) с наличием смолевых карманов, часто очень крупных и в состоянии выпотевания;

2) поэтому не надо было стараться покрывать лаком такую конструкцию, но если уж хотелось сохранить вид древесины, можно было бы просто обработать пропитывающими материалами, предназначаемыми для защиты ее от влаги и от печальных последствий;

3) древесина была пропитана на заводе перед монтажом, видимо, лаком, состоящим из глифталевых и фермофенольных смол с применением хлористых фенолов. Этот лак был, конечно, разбавлен до малярной консистенции и не затруднял ни в чем последующую работу подрядчика. Последний использовал трехслойное покрытие: два слоя лака на эпоксидных смолах и одни слой жирного лака.

С теоретической точки зрения это покрытие является приемлемым, несмотря на то, что речь могла бы идти лишь о покрытии для столярной древесины и что при отделке следовало бы повысить стойкость пленки к загрязнению из-за наличия фермофенольной смолы (эта смола, действительно, обладает повышенной чувствительностью к кислой среде). Ho используемая краска была нанесена, без сомнения, не везде с должным вниманием; слой жирного лака местами отсутствовал, а эпоксидное покрытие, которое не всегда бывает безупречным по отношению к ультрафиолетовым лучам, быстро испортилось.

Всегда бывает трудно выполнять многослойные покрытия с помощью лаков, так как самый внимательный маляр не всегда видит точно, на какой стадии он находится — недостаток, которого не бывает при нанесении красок, особенно, если каждый слой имеет свой оттенок;

4) я добавлю другие замечания по самим конструкциям:

- горизонтальные верхние части балок практически невозможно надежно защитить от атмосферных воздействий;

- места соединений представляют опасность для удержания влаги;

- в нижней части, около бетонных опор, там где контакт между деревом и бетоном является опасным сам по себе, я обнаруживал иногда более 22 % влаги! В общем, на высоте 1 м от земли под покрытием имеется 12..15 % влаги;

5) если бы было решено покрывать лаком такие конструкции любой ценой, то надо было бы выполнить очень значительный объем работ по порозаполнению, обработку пламенем смолевых карманов или их извлечение, покрытие изоляционным лаком (менее чем в два слоя) остаточных сучков и, наконец, нанести покрытие не менее чем в пять слоев лака. Стоимость такой операции была бы, конечно, слишком высокой!

При нынешнем состоянии конструкции и ее покрытия, а также с учетом услуг, которые были потребованы от подрядчика, я считаю, что можно предусмотреть лишь частичную переделку начального покрытия с помощью уже применявшихся материалов.

По крайней мере, можно было бы в качестве отделочного слоя нанести лак морского типа вместо жирного лака. Верхние горизонтальные части каркаса следовало бы покрасить и даже обработать водонепроницаемым веществом (например, битумом).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: