Изменение окраски наружных столярных изделий » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Изменение окраски наружных столярных изделий

30.06.2021

Наружные части окон группы зданий, выполненные из древесины красной северной сосны,были загрунтованы на заводе способом окунания в белую краску (регулирующую влажность) известной марки.

He менее чем через 3 мес после установки была нанесена окончательная краска в два слоя с сатиновой отделкой одного и того же цвета.

Для многоцветности этого покрытия было принято 7+7 типов красок, согласно гамме красок изготовителя, выбираемых архитекторами. Эти краски были приготовлены и доставлены изготовителем готовыми к использованию.

Внешний вид нанесенных таким образом красок является в настоящее время, в целом, удовлетворительным, несмотря на некоторые пробелы (отслоения, впрочем, очень ограниченного характера на некоторых нижних горизонтальных поверхностях). Однако заказчик и архитекторы упрекали эти краски в том, что они старели необычно быстро в связи с изменениями цвета и ‘‘прозрачностями”, которые могли испортить эстетику.

Во время своих проверок на месте и отбора образцов я хотел особенно проверить параметры самих красок (осадкообразование, равномерность тона и стабильность тона при наличии водяных паров) с проверкой химического состава материалов.

1) Грунтование древесины

Существует хорошее соответствие между проверенными жидкими красками и результатами проведенного мною анализа чешуек.

Составы каштанового и двух голубых цветов не вызывают особых замечаний. Однако следует признать, что, ввиду относительно выдержанных тонов, белая пигментация настолько слаба, что особенно ощущается краской каштанового цвета. Второй голубой цвет отличается от первого голубого появлением ультрамарина, но процентные отношения голубого пигмента практически одинаковы в обоих случаях и обязательно небольшие.

Что касается связующих, то во всех случаях речь идет об одном и том же масляно-глифталиевом типе, а полученные пленки являются больше матовыми, чем сатиновыми.

С точки зрения физического характера эти краски обладают:

- хорошей стабильностью, подтверждаемой отсутствием осадкообразования;

- цветами с довольно ограниченной укрывистостью;

- стойкостью тона к действию водяных паров. Однако следует уточнить, что, будучи ограниченным, испытание, выполненное на новой пленке, нанесенной на стекло, не носит характера ускоренного испытания, при этом основание было “идеальным”, так как поглощение равно нулю.

Изменение цветов покрытий обусловлено, по моему мнению, следующими причинами:

- нанесением двух слоев краски выдержанного тона с несколько матовой поверхностью пленки, учитывая довольно слабую укрывистость и неизбежное поглощение грунтовкой;

- атмосферным воздействием и обильной запыленностью. Однако знаменательно то, что при помощи простой промывки водой оживляются первоначальные цвета красок, не имеющих внешних признаков пыления.

По-моему, недопустимым является то, что местами видны несколько прозрачностей, особенно на каштановой краске, но изменения цвета, учитывая проведенные мною детальные проверки, никак, мне кажется, не оправдывают, в рамках предусмотренной сметы, принятия каких-либо мер в отношении двухгодичной гарантии.

Первый текущий ремонт следовало бы предусмотреть через довольно короткое время, так как “экономичные многоцветные покрытия”, как эти, подлежат такому же уходу, что и лаки.

Для получения лучшего результата в более далекой перспективе я считаю, что надо было бы заранее разработать полные многокрасочные системы вместо того, чтобы наносить два слоя краски (оттенок которой выбран из гаммы цветов) на грунтовку, не предусмотренную специально для этой краски.

Кроме того, сам характер этих связующих красок заслуживает определенной критики с точки зрения их отношения к грунтовке и основанию, так как полученная пленка, как я сказал, является более матовой, чем блестящей и, следовательно, она быстрее покрывается пылью и больше страдает от атмосферных воздействий. Более сатиновая отделка (даже полублестящая) дала бы более убедительные результаты, но, повторяю еще раз, речь шла о выравнивании содержания связующего в каждом слое, а эта мера, в конечном счете, обусловливала изготовление “по заказу” с подгонкой системы красок к данным основания. Таким образом, можно было бы исправить существующие составы, рекомендуя, при необходимости, архитектору более устойчивые цвета, чем те, которые были выбраны, с цветными пигментами различного характера и с более точно разработанным гранулометрическим составом.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: