Отслоение грифталевой краски на внутренних столярных изделиях » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Отслоение грифталевой краски на внутренних столярных изделиях

30.06.2021

Этот случай касается глифталевых красочных пленок с матовой поверхностью, нанесенных в квартирах одного жилого района.

В квартирах, заселенных или нет, наблюдается одно и то же явление: отслоение на дверях, окнах, на их коробках и плинтусах.

Смета рекомендует просто “два слоя глифталевой краски после зачистки щеткой и шлифовки”, и по требованию архитектора была выбрана матовая отделка.

Я отобрал несколько чешуек и подверг их анализу: результаты, приведенные в конце, свидетельствуют, главным образом, о слабом содержании связующего в краске.

Я отметил, что отслоением затронуты в основном элементы с грунтовкой серого цвета, тогда как на самих дверях, которые были загрунтованы краской кремового цвета, отслоений очень мало.

Работы по грунтованию начались, видимо, 18 мес назад, а отделочные работы выполнялись приблизительно со сдвигом в 3 мес, и весь объем работ был выполнен за один год. Некоторые незаселенные квартиры могли страдать от отсутствия вентиляции, но в заселенных квартирах наблюдается приблизительно такой же тип нарушений. Я заметил, что жилец одной квартиры сострогал дверь комнаты приблизительно на 30 % ее высоты и почти по всей ее ширине, ввиду деформирования дверной коробки.

Конструкция дверей, кажется, несколько упрощенческой (две стойки, снабженные изореловой плитой в верхней части, чтобы образовать импост), но в отношении красок, особенно здесь, я констатирую тот факт, что древесина ели часто имеет поверхность посредственного качества, не обработанная после строгания: зачистка ее щеткой и шлифовка, выполненные вручную маляром на месте работ, не способны придать этому виду древесины удовлетворительный вид. Шлифовка основания повышает прочность краски, но она не является обязательной, так как шлифовка, выполняемая маляром, располагается, более логично, после грунтования и обмазки.

Что касается изоляции сучков, которой здесь, по всей видимости, пренебрегли, то я напомню, что на новой древесине хвойных пород смоляные карманы и сучки должны покрываться двумя слоями специального изоляционного лака, первый слой должен быть разбавлен, а второй более густой.

Я смог заметить в некоторых местах, что сучки являются исходной точкой отслоений. Ho необходимо заметить, что глифталевая двухслойная краска с матовой отделкой, богатая твердыми компонентами, но бедная связующим, как показал анализ, не способна обеспечить, с одной стороны, удовлетворительную адгезию к такому посредственному основанию, а с другой — необходимую гибкость.

Сцепление оказалось лучше на одной из грунтовок благодаря составу самой грунтовки, очень слабой взаимной пропитке между слоями древесины основания. Зато, это сцепление намного слабее на стойках дверей, загрунтованных серой краской; конструкции и расширения относительно свежей древесины, поры которой очень чувствительны к тепловым проявлениям, вызвали, в относительно хрупкой матовой краске повышенные напряжения.

Состав краски виновен, конечно, в нарушении, ввиду малого содержания связующего.

Я на месте предложил переделать нарушенные участки с помощью двухслойной виниловой эмульсии, дающей приемлемую матовую поверхность, но пленка которой будет более гибкой, чем пленка примененной здесь глифталевой краски.

С другой стороны, я думаю, что хорошим решением для покрытия такой относительно молодой древесины, как эта, было бы принять краску для дерева с так называемой микропористой пленкой. Такая краска, нанесенная в два слоя, дает матовую поверхность, а ее прочность, должно быть, намного выше предусмотренной выше краски.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: