Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Индуктивный электрокароттаж


Индуктивный метод исследования скважин описан Г. Доллом. Быстро меняющиеся магнитные поля, образуемые катушкой передатчика, подвешенного в скважине, создают в породах вихревые токи, которые циркулируют вокруг скважины в горизонтальной плоскости. Сила вихревых токов обратно пропорциональна сопротивлению пород, изменения силы токов по разрезу записываются с помощью катушки приемника, на которую влияют магнитные поля, создаваемые вихревыми токами в породах. Таким образом, при помощи катушки приемника, находящейся на глубине, на поверхности записываются сопротивления пройденных скважиной пластов.

В обычных условиях в индуктивном электрокароттаже нет большой нужды, так как необходимые данные можно получить с помощью электрических разрезов нормального типа. Иное дело, когда кривые ПС и КС получаются плохие. Это имеет место при роторном бурении с промывкой нефтью и при канатном бурении, когда проведение электрокароттажа даже с применением «скребущих» (scratcher) электродов не обеспечивает их хорошего контакта со стенками скважины. В подобных условиях проблему получения кривых сопротивления решает индуктивный метод. Г. Долл утверждает, что при измерении электрического сопротивления пород данным методом получаются величины, которые ближе к истинным, нежели при определении их по обычным кривым сопротивления. В скважинах канатного бурения или скважинах роторного бурения с промывкой нефтью нет особой необходимости в получении нескольких кривых сопротивления, так как в таких скважинах обводнение пластов, вследствие инфильтрации, бывает очень незначительным или отсутствует совсем. Распространение индуктивного электрокароттажа будет зависеть, вероятно, от количества скважин, буримых с промывкой нефтью.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: