Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Конфликтология

20.02.2018



К сожалению современная жизнь такова, что чуть ли не каждый день мы сталкиваемся с конфликтными ситуациями. Наступили на ногу в метро, нахамили в магазине, начальник придирается к работе, ребенок опять штаны порвал... Как вести себя? Молчать? Но тогда ребенок так и будет рвать вещи. Молчать? Но начальник уволить может.

Что на этот счет говорят психологи? Психологи давно рассматривают такую науку - конфликтологию и выделяют несколько способов поведения в конфликтной ситуации.

1. Противоборство (соперничество). Здесь идет открытая борьба, и выхода только два: победа или поражение. В ход идет все: обман, провокация, жесткий контроль, навязывание своего мнения. Но не всегда такой способ реагирования подойдет (например, в любовных или дружеских отношениях).

2. Принуждение. Чаще всего встречается в отношениях начальник-подчиненный и родитель-ребенок. В этом случае одна сторона заставляет, принуждает, применяет силу (в том числе и физическую) и угрожают другой стороне, чтобы добиться своего.

3. Сотрудничество. Да, конфликт есть, но стороны пытаются найти решение, удовлетворяющие интересы обоих. Главное - решить проблему, а не выяснять, кто прав, а кто виноват. Конфликт решается так, чтобы было выгодно всем.

4. Компромисс - оппоненты уступают в чем-то друг другу, частично удовлетворяя свои интересы. При таком способе разрешения конфликта ищется "золотая середина".

5. Избегание, то есть откладывание решения конфликта на "потом". Одна сторона не хочет брать на себя ответственность за разрешение конфликта. В общем, если суть конфликта не важна, то такое поведение вполне допустимо.

6. Приспособление. В этом случае одна сторона приспосабливается, жертвует своими интересами, идет на уступки. Чаще всего это люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе

Если конфликт обострился и жарких споров не избежать, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

• обязательно выясните все скрытые и явные причины конфликта (порой нужен только повод, а сама причина конфликта совсем в другом);
• не расширяйте предмет конфликта;
• внимательно слушайте оппонента;
• высказывайтесь спокойно, аргументируйте свои доводы;
• не переходите на личности!