Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Как мотивировать персонал

29.07.2017



Мотивация персонала важный аспект менеджмента, поскольку заинтересованный в работе сотрудник обеспечивает конкурентоспособность компании, в которой кресло руководителя класса люкс занять хочет каждый. Принято отличать мотивацию от стимулирования, связанного с внешними воздействиями на работника (зарплата, компенсации, похвала). Истинная мотивация - это внутренние побуждения человека к выполнению работы, интерес к ней. Система стимулирования персонала должна учитывать потребности работников и работодателей и согласовать их цели. В некоторых теориях мотивации основной акцент сделан на изучении потребностей материальных и социальных. Работодатель обязан удовлетворять материальные потребности, обеспечивать безопасность на рабочем месте, развивать и обучать персонал, вовлекать людей в процесс принятия решений и делегировать полномочия. Важно помнить, что гигиенические факторы мотивации (деньги, признание, социально-психологический климат, награды) названы так потому, что их обеспечение воспринимается работниками как должное и не приводит к максимальной отдаче.

Истинными мотиваторами являются возможность развития, продвижения, выполнения интересных проектов. Процессуальные теории мотивации изучают как собственно протекает процесс заинтересованности в работе. В них доказано, что результатом мотивации к работе является удовлетворение нескольких условий: ожидание человеком того, что приложенные им усилия дадут результат, за это он будет вознагражден тем, что будет иметь ценность для него. Следует учитывать психологию работника: часто человеку кажется, что его усилия более весомы, чем у остальных коллег и вознаграждение должно быть большим. Соблюдение принципа справедливости возможно при прозрачной и понятной схеме мотивации. Доказано, что мотивирующий эффект имеет правильная постановка целей. Если сотрудники понимают, что трудные цели определены как конкретные задачи, поставленные в иерархию приоритетов выполнения, имеют индикаторы измерения, увязаны по времени, их вдохновляет осознание достижимости результата. Система стимулирования персонала должна быть согласована со стратегией развития компании и учитывать материальный и нематериальный аспекты мотивации. Материальная мотивация подразумевает разработку Положения об оплате труда, в котором отражены принципы назначения постоянной и бонусной части заработной платы, а также компенсационные выплаты.