Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Четыре совета: как перейти от знаний к навыкам

28.07.2017

Четыре совета: как перейти от знаний к навыкам


Очень важно понимать: регулярное произведение каких-либо действий совсем не означает, что мы оттачиваем свое мастерство. Возможно, нам кажется, что машинальное повторение добавляет опыта. Но, например, от количества прочитанных книг ваша скорость чтения не растет, также как и количество застолий с наполненными до краев стопками из серебра, заказать которые можно по по ссылке, не сделают вас не восприимчивым к алкоголю. «Поэтому нужно на практике делать все правильно, с методикой и назойливостью, а не просто что-то зубрить и повторять», – убеждают давно известны в мире экспертиз отрасли эффективного образования. А действительно интересно, отмечают исследователи, что в детстве мы почти все изучаем при помощи тренировки. И, например, если вы ходили в музыкальную школу или на кружок танцев, то будете владеть этими навыками всю жизнь. И когда мы взрослеем, тем меньше есть желание серьезно систематически чем-то заниматься. Одна из причин - наша лень и гордость. Возможно, нам кажется, что работать, не покладая рук, над чем-то конкретным и важным уже не для нас. Мы вроде все сможем на ходу понять или изучить. Вот в этом проблема. Например, сколько людей умеет печатать слепым набором – то есть, не глядя на клавиатуру? Меньше 1%. Этот навык нелегко развить. Уходит более 100 часов упорной работы и куча нервов. Но потом мы экономим тысячи часов в течение дальнейшей жизни. Почему это не преподается в университетах? Или школах? А уроки информатики выглядят как классическое повторение определенных действий.

Правило 1. Сначала тело, потом голова. То есть не нужно бояться автоматизма и строгого зазубривания. Сознание часто мешает или слишком много думает. Четкие алгоритмы тела или мыслей упрощают и совершенствуют нас. Например, вспоминается табличка умножения в детстве. Если бы мы не заучили, то не смогли бы так быстро умножать на ходу. И мы бы всю жизнь долго считали. А так это получается автоматически у нас. Но опять же, сейчас стало не модно что-то заучивать. Это как рутина, прошлый век. Однако, это основа нашей успешности. С этим связано следующее правило.

Правило 2. Тренировки закладывают базу для воображения. Нам часто в голову «стучатся» самые лучшие идеи, когда мы моемся, чистим зубы или занимаемся спортом. То есть, выполняем давно известные действия, которые доведены до автоматизма. В это время сознание полностью свободно и сосредоточено на производстве интересных идей.

Правило 3. Вместо намерения поставьте четкую цель. Цель отличается от туманного намерения тем, что ее: а) можно измерить, б) она должна быть достигнута, в) должна иметь инструкции, г) должна быть сформулирована заранее.

Правило 4. Настаивайте на выполнении «только так, а не иначе». Прямое воспроизведение – это совершенно приемлемый метод усвоения знаний. В том случае когда навыки по природе своей технические, как, например, одевание футболки или набор текста в слепую, - обучающиеся легко повторяют и воспроизводят именно так, как им показывают. Кто-то посчитает, что просьба в точности копировать действия способна подавить свободу самовыражения и творчество. Прежде всего это лишь развязывание рук. Успех практической подготовки способен гарантировать эффективную работу, проделывая которую человек способен наилучшим образом раскрыть свой потенциал и творческую личность. Заглядывайте время от времени в этот конспект и повышайте свой профессионализм.