Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Зачем нужен карбон?

27.07.2017

Карбон в современном мире занимает особое место среди композитов и пластиков. Материал этот основан на множество очень тонких углеродных нитей. Лучшие марки стали уступают карбону в четыре раза по прочности на разрыв. При этом он на тридцать процентов легче алюминия и на семьдесят процентов легче железа. Карбоновые нити весьма хрупкие, поэтому из них создают эластичные и гибкие полотнища. Углепластики получают при добавлении полимерных составов в качестве связующих. В технике, спорте и прочих областях жизнедеятельности человека они смогли совершить настоящий переворот.

Автомобилестроение – самая известная область использования карбона. В конструкции болидов успешно используют сочетание легкости и прочности данного материала. Вес гоночных машин он существенно снижается. В скорости можно получить ощутимую прибавку, если элементы кузова сделать из углеволокна.

Но при этом стоимость машины существенно увеличивается, так как фактически все детали из углепластика нужно делать вручную. Полимерными составами карбоновую ткань соединяют в особых литейных формах. При высоком давлении и температуре проходит окончательный этап ее обработки. Только в моделях премиального класса и суперкарах использовался карбон достаточно долго. Углепластиковые детали в серийных моделях появились относительно недавно.

Титан и алюминий, которые считаются основными материалами авиастроения, сегодня оказались потесненными карбоновыми вариантами. В оборонной промышленности преимущества материала оценили раньше всего. Компоненты фюзеляжа и крыла из углепластика имеются в самых новых российских истребителях.