Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Правила и ограничения в коттеджных поселках

02.07.2017



Жизнь в загородном поселке отличается от городской жизни. Отличия эти относятся не только к климату, степени свободы и масштабам расстояний, но и к правовому статусу жильца поселка. Если в городе все отношения регулируются давно отлаженными правилами, то порядки в коттеджных поселках подчиняются немного другим законам и об этом нужно знать. Кто же устанавливает правила и законы для проживания в коттеджных поселках?

Ответ на этот вопрос зависит от формы управления поселком. Жители поселка, организовавшие ТСЖ (товарищество собственников жилья) сами для себя устанавливают правила и ограничения, связанные с проживанием в поселке. Как правило, список прав и обязанностей жителя поселка принимается на общем собрании. Пишут этот документ с учетом действующего законодательства. То есть, если закон запрещает шуметь после 23. 00, то жители поселка не могут отодвинуть это значение до 24. 00.

Для большинства жителей современных поселков, особенно для «элитки» ТСЖ может показаться пережитком советского прошлого. Для них более приемлем вариант «заплатил и забыл». Таким вариантом является наем управляющей компании.

В случае, если делами поселка ведает управляющая компания жители в меньшей мере влияют на формирование правил проживания. Еще на этапе покупки жилища управляющая компания должна объяснить их будущему владельцу дома. Обычно это типовые правила, в них оговариваются все нюансы, связанные с проживанием в поселке. Такие как: особенности выгула домашних животных на общей территории, правила организации строительства, скорость езды на автомобиле по поселку и т. д. В наказание за несоблюдение этих правил может быть, например, повышена плата за услуги управляющей компании.

Со своей стороны, житель поселка вправе требовать выполнения компанией ее обязанностей в полном объеме. Нужно заметить, что в целях рекламы, подобные компании показывают внушительный список своих обязанностей перед жителями. При несоблюдении компанией взятых на себя обязательств жители поселка вправе поднимать вопрос об отказе от ее услуг. Кроме того, если владелец дома не удовлетворен качеством или объемом той или иной услуги (например, Интернет недостаточно быстрый), он может разорвать соглашение по любому виду услуг и обеспечить себе другой источник получения данной услуги.