Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Как открыть свою гостиницу: от выбора места до покупки мебели

04.06.2017



Туристический бизнес при правильной организации представляет собой перспективную и прибыльную коммерческую отрасль. Открытие собственной гостиницы подразумевает наличие четкого бизнес-плана и грамотной маркетинговой стратегии.

Начинать планирование открытия гостиницы следует с выбора формата. Объекты премиум-класса довольно востребованы в круглогодичном режиме. Например, гостиница Метрополь, расположенная в центре столицы, являются весьма характерным примером. При открытии такого рода отеля следует учитывать, что вложения в организацию бизнеса весьма внушительны, в том числе и на закупку мебели: тут вот и итальянские подстолья, и стойки ресепшн, и кожаные диваны с креслами и т.д. Прежде чем решиться на столь ответственный шаг, необходимо провести многоуровневый анализ конкурентной ситуации. Если в регионе есть успешно функционирующие отели подобного уровня, вложения в организацию бизнеса могут не окупиться.

Открытие отеля в целом представляет собой довольно масштабное мероприятие. При этом бизнес необязательно может базироваться в регионе проживания учредителей — в ряде случаев целесообразнее выбрать город с низким уровнем предложения и высоким уровнем спроса в данном сегменте. Приоритет при выборе региона следует отдавать зонам, имеющим потребность в наличии объектов гостиничной инфраструктуры вне зависимости от сезонного фактора. Мини-отель Акварели на Невском в северной столице, к примеру, востребован в течение всего года. При определении категории отеля в соответствии с международной классификацией необходимо учитывать, что на нее влияют не только созданные для постояльцев условия, но и состояние окружающей инфраструктуры. Так, создать гостиницу уровнем в 4 звезды, расположенную в промышленном поселке городского типа, крайне проблематично. При позиционировании крайне важно учитывать этот фактор.

При строительстве гостиницы с нуля необходимо принимать во внимание сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Если существует необходимость открытия в срочном порядке, имеет смысл рассмотреть вариант переоборудования промышленных помещений или покупки и доработки недостроенных зданий. Очень важно привлечь к работе над отелем профессиональных архитекторов, дизайнеров, маркетологов. Кадровый вопрос при организации работы гостиницы является одним из ключевых факторов успеха — именно от него зависит уровень сервиса и, как следствие, репутация отеля. В гостиничном бизнесе также крайне важны эффективные системы контроля, учета и планирования.