Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Готовность к школе. На что обратить внимание?

28.04.2017



Ещё лет тридцать назад будущие первоклассники не умели читать и считать. Ребёнок первого года обучения, увлечённо читающий книжку, казался, чуть ли не вундеркиндом. Современное образование, предусматривающее колоссальный объём информации для усвоения, начиная с первых классов, предполагает, что ребёнок придёт в школу уже хорошо подготовленным. И это не только первоначальные навыки чтения и письма, но и умение адаптироваться в новом коллективе, общаться с взрослыми, подчиняться правилам и выполнять требования. Конечно, за два, три месяца научить этому ребёнка невозможно, поэтому думать об этом важном этапе в жизни ребёнка, который, как известно не за горами, следует заблаговременно, особенно это важно, если вашего отпрыска ждут частные школы Англии, посмотреть которые вы можете пройдя по ссылке.

Итак, на что же следует обратить внимание?

Во-первых, следует приучить своё чадо к строгому соблюдению режима дня. Это значит основные режимные моменты: подъём, приём пищи, дневной сон, прогулки на улице, игры, занятия, отход ко сну – должны происходить в строго определённое время. Детям важна стабильность и предсказуемость. Здесь же следует сказать, что ребёнок должен обязательно высыпаться.

Во-вторых, хорошо продумать рацион ребёнка. Пусть это будет простая еда, но сбалансированная витаминами и минералами. Поменьше сладкого. Это важно, так как многие родители сталкиваются с тем, что ребёнок отказывается питаться в школе.

В-третьих, больше проводить с малышом времени, общаться, играть, отвечать на многочисленные вопросы. Обязательно вместе читать интересные книжки по возрасту и обсуждать прочитанное, пересказывать. Это развивает речь, обогащает словарь и способствует умению думать и рассуждать.

Отличная память – основа обучения, поэтому обязательно заучивать наизусть маленькие стихи и песенки. Кроме этого существует немало очень простых, но эффективных и интересных игр на развитие памяти.

Развитие мелкой моторики, как подготовка руки к письму. Помочь в этом ребёнку помогут игры с конструктором, Лего, раскрашивание и рисование, лепка пластилином, то есть, любая деятельность пальчиками. Открытия нейрофизиологов показали, что зоны мозга, ответственные за речь, находятся в непосредственной близости от зон, ответственных за работу рук, где каждому пальчику соответствует свой участок мозга. Поэтому, стимулируя мелкую моторику, возможно, косвенно простимулировать и развитие речевых навыков.

В-четвёртых, приучать отпрыска к обществу. Каким образом? Ходить в гости, вместе посещать общественные места: магазины, кинотеатры, банк и так далее, записать малыша в секцию или кружок, либо развивающие групповые занятия с педагогами.

В-пятых, развивать усидчивость и внимание. Это достигается играми и упражнениями, требующими сосредоточенности и минимальной двигательной активности.

В-шестых, говорить о школе только хорошие слова. Вспоминать положительные случаи из собственной школьной жизни, этим у будущего ученика создаться правильный настрой и хорошее отношение к школе. Это будет хорошим, мотивирующим на учёбу фактором.