Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Технология укладки асфальтобетонного покрытия

10.03.2017

Технология укладки асфальтобетонного покрытия


Перед тем, как начать работы по укладке асфальтобетонного покрытия, необходимы следующие температурные условия: в весенне-летнее время температура окружающего воздуха (средняя за сутки) должна составлять не менее десяти градусов по Цельсию, в летний и осенний период не ниже пяти. Укладку покрытия запрещается производить в холодную ветреную погоду, а также в период выпадения осадков в виде дождя. Несоблюдение обязательных требований по укладке выявит любой строительный аудит, что повлечет за собой карательные меры.

Перед укладкой набирается бригада асфальтировщиков, механизаторов, рассчитывается необходимо количество транспорта, задействованного на подвозку к асфальтоукладчику асфальтобетонной смеси. Бригада укомплектовывается всем необходимым инвентарем и количество ее, а также состав утверждается приказом директора по организации.

Перед началом производства работ, согласовывается и утверждается схема установки временных дорожных работ, в целях личной безопасности и безопасности проходящего автомобильного транспорта. На местных или территориальных дорогах общего пользования данная схема согласовывается заказчиком, подрядчиком и местным автобусным парком.

На первом этапе начала работ производится очистка существующего асфальтобетонного покрытия (при ремонте старого покрытия) от пыли, грязи. Выполняется это механизированным способом при помощи комбинированной дорожной машины. На следующем этапе производится розлив вяжущих материалов автомобилем-гудронатором. Подгрунтовка является важной составной при устройстве асфальтобетонного покрытия. Именно благодаря этому процессу достигается максимальное сцепление нового слоя со старым, тем самым увеличивая прочность и долговечность строящегося покрытия.

Укладка смеси производится асфальтоукладчиком. Благодаря наличию различных электронных датчиков, достигается максимальная ровность покрытия с заданным поперечным уклоном. С каждой машиной, транспортирующей асфальтобетонную смесь, с завода идет паспорт-накладная. Именно в этом документе указывается тип и марка смеси, температура выпуска ее и адрес назначения. Отсутствие данного документа является серьезным нарушением. При укладке смеси, мастером участка выполняются контрольные замеры температуры, поступившего материала. В случае, если температура ниже допустимой, смесь бракуется и отправляется обратно на асфальтобетонный завод, либо в отвал.

Толщина укладываемого слоя до уплотнения его катками должна быть выше проектной на 25-30%. И лишь после укатки (предварительной и окончательной) толщина слоя автоматически достигается проектной. Наличие на укладочных работах журнала производства работ обязательно. В журнале прописываются виды выполненных за смену работ, объем, температурный режим смеси до и после уплотнения, а также адресность места работы.

Не допускается стоянка на свежеуложенном слое автомобильного транспорта как проходящего, так и строительного. Контроль качества производства работ выполняется постоянно.