Ученые: 250 миллионов лет назад Антарктика была покрыта лесом

Необычные леса, немножко схожие на современные тропические, в свое время росли в Антарктике. Это выяснилось в следствии исследования, проделанного в Университете Канзаса, извещает научный портал «Live Science».

Около 250 млн. лет назад, в период позднего Пермского периода и в начале триаса, наша планета напоминала реальную теплицу, поскольку температура воздуха была гораздо выше, нежели на данный момент. В Антарктике, где не было льда, росли леса. Хотя лишь потому, что данная точка планеты находится в высоких широтах, в зимний период там устанавливалась полярная ночь, а летом – полярный день.

Научные работники задались целью узнать, как растения совершали процесс фотосинтеза в то длительное время, когда солнце не показывалось из-за горизонта. Их выводы основываются на исследовании окаменелой древесины и оттисков листьев. Анализируя данные мат-лы, исследователи поняли, что листья падали в большом количестве в одно и тоже время, а значит, деревья скидывали листву. Тогда как, анализ древесины продемонстрировал, что часть насаждений были вечнозелеными. Последующий анализ молекул углерода дал такие же результаты. Научные работники подразумевают, что антарктические леса могли быть и лиственными, и вечнозелеными. При всем этом они имели некоторые характеристики тропических джунглей.

На данный момент специалисты хотят узнать, детали о лесах Антарктики. А именно, предполагается, что они могли быть гораздо гуще современных.