Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Как владельцу БЦ привлечь и удержать арендаторов: топ креативных приёмов

27.10.2019




Чем больше возводится бизнес-центров, тем сложнее становится привлекать и удерживать арендаторов. Рост количества предложений расширяет возможности выбора помещений арендаторами, но осложняет положение дел для владельцев офисных зданий. Количество факторов, которыми руководствуются потенциальные клиенты, сегодня очень велико, хотя не так давно их было всего четыре:

  • уровень комфорта и базовые предоставляемые услуги;

  • инфраструктура района;

  • пешеходная и транспортная доступность объекта;

  • класс бизнес-центра: А, B, C.

Сейчас, в условиях затянувшегося кризиса рынка недвижимости, к этим критериям прибавился ещё один главный параметр — ценовая политика собственника. В одном районе Санкт-Петербурга может сдаваться несколько зданий с отличными характеристиками, и наниматель предпочтёт тот объект, где ему предложат максимально выгодную арендную ставку. Но поскольку снижать цену до бесконечности невозможно, предприниматели прибегают к маркетинговым приёмам и повышают привлекательность бизнес-центра с помощью не только прямой, но и опосредованной выгоды.

Распространённые маркетинговые ходы и рычаги воздействия


В сочетании с выгодными арендными ставками привлечь арендаторов можно с помощью дополнительных услуг. Примеры:

  • помощь при офисном переезде;

  • оплата косметического или капитального ремонта офиса;

  • система скидок и бонусов для постоянных клиентов-арендаторов;

  • разрешение сдавать свободные площади в субаренду.

Разрабатывая маркетинговые приёмы, нужно присмотреться к конкурентам. Они могут уже использовать некоторые из перечисленных методов, постарайтесь отследить, какой прием оказался более эффективным.

Распространённые способы привлечения арендаторов не ограничиваются дополнительными услугами. Мероприятия, которые помогают повысить наполняемость бизнес-центра:

  • прямые звонки потенциальным клиентам, включая арендаторов конкурирующих БЦ;

  • создание определённого имиджа — например, донесение до потенциальных нанимателей информации о налаженных связях с госструктурами;

  • разработка и запуск сайта БЦ, размещение информации об объекте на порталах коммерческой недвижимости;

  • запуск полномасштабной рекламной кампании на телевидении и радио;

  • «точечные» рассылки, направленные на целевую аудиторию;

  • использование разнообразных каналов, включая баннеры, растяжки, рекламу в транспорте, листовки, брошюры и так далее;

  • заключение сделки с узнаваемым брендом, выступающим в роли якорного арендатора;

  • открытие собственного call-центра или обращение в специализированную организацию;

  • разработка и внедрение программы лояльности для постоянных клиентов.

Некоторые собственники дорогих и элитных бизнес центров класса А и B идут дальше и задействуют нешаблонные методы борьбы за клиентов. Понимая, что привлекательность объекта аренды во многом зависит от наличия и удобства парковки, компании серьёзно прорабатывают этот вопрос. В отдельных случаях клиентам даже могут бесплатно оказываться услуги автомойки и шиномонтажа. Ещё несколько эффективных маркетинговых ходов:

  • открытие кафе или ресторана на территории БЦ класса А;

  • включение в архитектурную композицию просторного атриума с лобби-баром;

  • организация корпоративного питания для нанимателей;

  • высокоуровневый ландшафтный дизайн.

Полезно проанализировать инфраструктуру и понять, какие объектов не хватает поблизости. Можно посодействовать их открытию в бизнес-центре, что положительно отразится на заполняемости. Так, в одном известном БЦ есть химчистка, туристическая фирма, отделение банка, итальянский ресторан, корпоративная столовая и юридическая фирма. В этом же бизнес-центре класса А в холле стоит рояль, а в атриуме высажены настоящие деревья. Логично, что такой уровень комфорта в сочетании с адекватной стоимостью аренды обеспечивает собственнику объекта стабильный успех даже в условиях кризиса.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: