Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Особенности выбора подшипников


Выбор подшипников качения для спецтехники — серьезное и довольно специфическое занятие. Неподходящая деталь негативно скажется на функционировании важных механизмов и узлов, снизит продуктивность машины. Важно не только обращать внимание на тип комплектующих при покупке в интернет-магазине подшипников, но и учитывать специфику назначения тех или иных их видов.

Особенности выбора подшипников


Особенности классификации


Подшипники качения представляют собой специальную конструкцию, состоящую из 2 колец и подвижных тел (валики, шарики). Между ними предусмотрены сепараторы. Главное их назначение заключается в отделении элементов качения друг от друга, тем самым предотвращая блокировку. В сравнении с подшипниками скольжения, эти комплектующие способствуют снижению потерь энергии на эффект трения вследствие уменьшенной площади соприкосновения. Из-за этого существенно замедляется износ.

Параметрами классификации служат:

  1. Направление воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала. Бывают: радиальными, радиально-упорными, упорными и упорно-радиальными.

  2. Форма элементов качения. Используются детали следующих типов: роликовые, игольчатые, шариковые.

  3. Число рядов подвижных тел: 1-, 2-рядные и пр.

  4. Способ установки. Бывают 2 основных типов: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся.

Более подробные параметры классификации включены в действующие стандарты. Но они носят, скорее, условный характер. Многие разновидности подшипников способны удовлетворять различные требования. Так, шариковые радиальные однорядные воспринимают также умеренно-осевое воздействие. И из-за этого при вращении при высоких частотах использование именно этих запчастей более предпочтительное, нежели упорных. Этим и обусловлен тот факт при выборе данных деталей, что ориентируются на конструктивное исполнение и условия эксплуатации машины.



Решающие параметры


При покупке в первую очередь стоит определиться с типоразмером и ориентирами. Два ключевых фактора: величина и направление нагрузок. Ориентироваться нужно на характеристики самих деталей. Так, для работы в условиях небольшой нагрузки и при малом диаметре больше подходят шарикоподшипники. Если же воздействие и окружность большие, то используют роликовые. Они воспринимают высокие нагрузки при одинаковых габаритах с шариковыми, но обладают улучшенной жесткостью.

При радиальном усилии больше подходят игольчатые роликовые, тороидальные и запчасти с цилиндрическими телами качения без бортиков.

Для работы в условиях осевой нагрузки больше подходят упорные детали. Притом их комплектация определяется в зависимости от оказываемого усилия. Так, одинарные работают в условиях нагрузки в одностороннем направлении, двойные — в обоих.

При комбинированном воздействии используют радиально-упорные шарико- и роликоподшипники с коническими телами качения. Но его величина, которую могут принять данные запчасти, напрямую зависима от угла контакта. При его увеличении показатель осевой грузоподъемности возрастает.

Если же одним из условий эксплуатации является несоосность корпуса и вала, обусловленная технической погрешностью или приобретенная вследствие прогиба последнего (из-за высокой рабочей нагрузки), то следует выбирать сферические шарико- и роликоподшипники.

Выбирать эти детали нужно обязательно с учетом всех перечисленных факторов. В противном случае неправильно подобранный подшипник снизит продуктивность работы техники.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: