Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Проблема качества в мебельной отрасли и возможные пути её улучшения

30.11.2018



Покупка недорогой и качественной мебели чаще всего оказывается большой проблемой. Причём изготовить качественно изготовить диван или шкаф в низком ценовом сегменте с трудом удаётся не только нашим отечественным мебельщикам, но и производителям из-за рубежа. Даже всем известный крупный ритейлер из одной скандинавской страны не всегда обеспечивает безупречное качество.

Объяснений этой проблемы можно найти множество. Недостаток квалифицированного персонала, низкое качество дешёвых исходных материалов, отсутствие современного обрабатывающего оборудования. Также, как ни странно, одной из причин является довольна низкая требовательность покупателя, приходящего в мебельный салон чтобы выбрать какой ни будь диван или софу. Если средний статистический потребитель никогда не видел качественной европейской мебели, откуда он может знать какая она должна быть?

Тем не менее скачки повышения качества мебели у нас периодически происходят. Как правило это связано с появлением какого-либо крупного западного поставщика, выводящего на наш рынок какой-то новый бренд или даже вид мебели. И уже местные производители вынуждены подтягиваться под более высокий уровень качества. Как пример можно назвать появление когда-то на нашем рынке нового поколения стенных шкафов. Другой пример, уже не связанный на прямую с мебелью это появление западных технологий по изготовлению пластиковых окон.

Что же остаётся нашим производителям мебели? Каждый раз работать максимально снижая производственные затраты экономить на качестве используемых ДСП, мебельных щитов и фурнитуры? Делать всё возможное только чтобы привлечь покупателя самой низкой ценой? Наверное, многие так и делают. Но есть и другие способы снизить издержки производства и делать мебель приемлемого качества.

Называется этот способ кооперация. Кооперация, то есть, взаимное сотрудничество при решении производственных вопросов достаточно распространено в западных странах. В России этот метод скорее является исключением из правила.

Например, какие-то производители в смежных отраслях производства могут объединять свои усилия, чтобы совместно участвовать в аренде производственных помещений, оплате коммунальных услуг, транспортных или маркетинговых расходах. Или если изделия обоих производителей имеют общего покупателя есть возможность совместно осуществлять продажу своей продукции, например, совместно арендуя шоу-рум или магазин.

И в мебельной отрасли подобные примеры сотрудничества безусловно могут существовать. Подобным образом предлагает свои диваны и кровати мебельная фабрика из подмосковного города Пушкино. На одном производстве осуществляется изготовление мягкой мебели и изготовление матрасов, причём матрасы как используются в конструкциях самих диван-кроватей, так и продаются как отдельный вид продукции в одном салоне с мягкой мебелью.

Таким же образом могли бы поступить и другие производители смежной продукции. Скажем, много общих интересов, а следовательно, и мотивов объединять усилия может быть у производителей корпусной мебели и производителей зеркал. Подобных примеров можно назвать множество и хочется надеяться, что в будущем малый и средний бизнес, в том числе и в мебельной отрасли будет развиваться также и в этом направлении, снижая свои издержки и повышая качество своей продукции.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: