Самоходные машины » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Самоходные машины

05.12.2020

Внедрение самоходного оборудования и увеличение крепежных работ на рудниках обусловили необходимость создания самоходных машин с дизельным приводом на пневмошинном ходу для крепления горных выработок бетоном и набрызгбетоном. Достоинства данных машин: совмещение операций по доставке сухой бетонной смеси и возведению крепи, высокая производительность, гибкость в организации работ, мобильность, многосторонность в использовании; увеличение скорости и снижение стоимости проведения выработок, повышение безопасности работ и качества возведения крепи.

Машина НБК-1 конструкции НИЦИГОРМАШа предназначена для доставки сухой бетонной смеси и крепления безрельсовых горных выработок площадью поперечного сечения более 12,5 м2 методом набрызга и укладки бетона за опалубку. Машина НБК-Г (рис. 54) выполнена па базе ходовой части погрузочно-доставочной машины ПД-8. Задний и передний мост машины ведущие. Кабина открытого типа с двумя сиденьями и дублированной системой управления. Бункер имеет продольное загрузочное отверстие с шарнирно-закрывающимися крышками. Диаметр разгрузочного отверстия, находящегося в днище бункера, 500 мм. В нижней части бункера установлены два шнека, которые служат для подачи сухой бетонной смеси в питатель.

Под разгрузочным отверстием бункера на полураме машины шарнирно укреплен роторный питатель с верхним выдувом материала.
Самоходные машины

Дозирующим органом питателя является барабан с ячейками из труб. При производстве набрызгбетонных работ устанавливают барабан с 12 ячейками диаметром 65 мм, а при укладке бетона за опалубку — с 8 ячейками диаметром 100 мм. Для предотвращения зависания материала над загрузочным отверстием питателя на валу барабана установлен ворошитель. Приводом шнеков и барабана питателя являются пневмодвигатели. Пульт, управления оборудован двумя фильтрами, автомасленкой, вентилями для регулирования подачи сжатого воздуха и контрольной аппаратурой. Испытания на руднике «Комсомольский» Норильского комбината показали. что по сравнению с импортным оборудованием (машиной Флекситрак для доставки сухой бетонной смеси и машиной Алнва-300 для набрызга бетона) производительность труда при использовании машины НБК-1 возрастает в 2,5—3 раза. Средняя толщина слоя бетона, наносимого за один проход, составляет 3—5 см, а максимальная 10 см. Прочность на сжатие уложенного бетона составляет 40—42 МПа, что на 20% выше прочности бетона, укладываемого машиной БМ-60 слоями толщиной 1—2 CM, наносимыми за один проход. Машина НБК-1 рекомендована к промышленному производству.

Машина НБК-2 (рис. 55) крострукции НИПИГОРМАШа относится к меньшему типоразмеру, самоходных крепежных машин для набрызгбетонных работ. Ходовая часть машины представляет собой шарнирно сочлененное шасси 1BOMO1 с дизельным приводом мощностью 75 л. с. Задний и передний мосты машины ведущие. Рабочее оборудование для набрызга установлено на полуприцепе. Бункер машины выполнен герметичным. в виде цистерны с эллиптическими днищами. В верхней части бункера имеются два люка диаметром 400 мм. Для обрушения материала и зачистки емкости при выгрузке внутри нее помещен ворошитель, вал которого установлен по оси емкости в подшипниках качения. К валу приварено два ряда спиц, на концах которых находятся скрёбки с проволочными щетками. Внешний конец вала соединен через рычаг со штоком, пневмоцилиндра двустороннего действия, обеспечивающего поворот вала. В нижней части емкости установлен питающий шнек с приводом от пневмодвигателя. Для повышения долговечности витки шнека наплавлены износостойким сплавом. Шнек транспортирует материал в смесительную камеру, к одному концу которой подведен трубопровод водовоздушной смеси, а к другому присоединен материалопровод. Материалопровод заканчивается соплом, закрепленным на конце манипулятора. Манипулятор для вождения сопла смонтирован на раме, перемещающейся вдоль оси выработки. Радиальное перемещение всех звеньев манипулятора осуществляется, пневмоцилиндрами. Скорость перемещения сопла 0,1—0,15 м/с. Управление пневмо- и гидроприводами производится с пульта. Машина НБК-2 прошла испытания на руднике «Глубокий» п/о Ачполиметалл. Производительность труда при ее применении по сравнению с машиной БМ-60 увеличилась в 2,5—3 раза, а экономический эффект составил 125 тыс. руб. Машина обеспечивает высокое качество крепления, толщина слоя бетона, наносимого за один проход, составляет в среднем 4—5 см, максимальная 7—8 CM, отскок материала составил 8—10 %. Промышленное производство машин НБК-2 осваивается. Воронежским заводом горнообогатительного оборудования.

Казахский филиал Гидропроекта разработал на базе автомобиля МАЗ-500 машину УСМ-2 для крепления набрызгбетоном тоннелей. Машина снабжена манипулятором для вождения сопла, бетономешалкой вместимостью 500 л и двухкамерной бетономашиной. Машина прошла испытания на строительстве Жинвальской ГЭС.

Наиболее совершенной из разрабатываемых зарубежных, самоходных бетономашин является установка типа Койкрет-Мобил фирмы «Национал Конкрет Машинери» (США) (рис. 56). Сообщается, что пять таких установок работают на железорудном руднике Грейс компании. «Бетлем Стил Корпорейшен» (штат Пенсильвания, США).

Установка Конкрет-Мобил обеспечивает дозирование и смешивание компонентов бетона, доставку и выгрузку сухой бетонной смеси в питатель типа Алива-300 или 600. Установка смонтирована на автомобильном шасси с четырьмя пневмоколесами и снабжена дизельным двигателем Дайтц для передвижения, привода гидросистемы и привода отдельных узлов установки. Двигатель снабжен скрубберным устройством для очистки выхлопных газов. Скорость передвижения установки 12,8 км/ч, радиус поворота 8 м. Загрузку установки производят на подземном бетонном узле.

Канадские фирмы ««Хекла», «Уоллас» и «Идаго» выпускают самоходные бетономашины на пневмоколесном ходу, работающие на сухой бетонной смеси. Смесь высокой концентрации транспортируется по шлангу диаметром 51 мк на расстояние до 80 м. Расстояние сопла до поверхности выработки 0,9—1,8 м сводит отскок материала до минимума. При этом толщина покрытия составляет 10—15 см. Для увеличения толщины наносимого за один раз слоя бетона до 15 см фирма «Клим Колибденум» применяет, специальные ускоряющие добавки, подогретую воду для затворения и специальное сопло. Самоходные машины перевозят, дозируют, смешивают компоненты бетона и подают смесь в формы или питатель типа Алива-600. Эти машины используют также при строительстве подземных дорог.

Фирма «Накрит» (г. Сидней, Австралия) выпускает три типоразмера машин Накрит для пневматического набрызга бетона. Это модели 125, 150 и 200 с гарантированной производительностью соответственно 3,2; 5,6 и 9,6 м3/ч уложенного бетона. Машина смешивает материал и транспортирует бетон по резиновому трубопроводу. Небольшие размеры машин делают ее особо удобной при бетонировании небольших выработок. При отсутствии нарушений и выветривания покрытие стен и кровли слоем бетона 13—25 мм обеспечивает устойчивость пород. Возможно применение металлической сетки и утолщение бетонного слоя до 51—76 мм. Успешно и экономично выполнялись покрытия толщиной до 254—305 MM.

Все типоразмеры машин имеют пневмошинный ход. В качестве привода применен поршневой пневмодвигатель с зубчатой передачей. Детали машин легко заменяются. Модель 125 используется преимущественно для создания огнеупорных облицовок, а модели 150 и- 200 в шахтах. Машину обслуживают три человека. Машина обеспечивает подачу смеси Ц:П=1:3 при влажности песка до 10%. Предотвращение закупорки шланга достигается пли путем увеличения количества воды, или увеличением расхода транспортирующего воздуха.

Фирма «Гетман Корпорейшен» (США) выпускает самоходную платформу для крепления горных выработок набрызгбетоном. Платформа оборудована машиной Алива-600, укрепленной на задней стенке, и рабочим полком с гидравлическим подъемником, откуда производят набрызг. На руднике Мегген (ФРГ) применяется самоходная машина для доставки и укладки набрызга бетона. Использование машины в течение четырех лет дало значительный экономический эффект.

Одна из модификаций машин фирмы «Эймко» (Великобритания) представлена на рис. 57. Машина снабжена манипулятором для вождения сопла, установленным впереди тягача с дизельным двигателем воздушного охлаждения. В задней части установки смонтирован питатель с приемным бункером и ленточным конвейером. Сухая бетонная смесь поступает в приемный бункер из барабанного миксера, установленного также на самоходном шасси. Одну машину для набрызга обслуживают две машины-C барабанными миксерами для доставки и смешивания бетона.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что применение самоходных машин для набрызга бетона позволяет повысить производительность труда на операции крепления в 2,1—3 раза и дает сокращение на 30—38% прямых затрат. Наиболее эффективными являются машины, совмещающие операции доставки материалов, дозирование, смешивание компонентов смеси и набрызгбетона.

Машины выпускают различных типоразмеров в зависимости от сечения закрепляемых горных выработок и объемов применения бетона. Рабочие органы машин унифицированы с питателями для набрызга бетона роторного типа и шнековым с большегрузным герметичным бункером. Применение самоходных машин наиболее рационально при обеспечении их механизированной загрузки на подземном или поверхностном бетоноузле.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: