Доставка материалов крепи » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Доставка материалов крепи

05.12.2020

В связи с ростом механизации всех производственных процессов значительно увеличивается потребность в доставке материалов, в том числе и крепежных. Установлено, что общая масса ежесуточно транспортируемых по подземным выработкам материалов и оборудования составляет около 5% от выдаваемой горной массы. Однако трудоемкость доставки 1 т материалов в рудник по стволу, наклонным и горизонтальным выработкам в 20—40 раз выше, чем трудоемкость транспортирования и выдачи на поверхность 1 т горной массы.

Снижение трудоемкости доставки крепежных материалов решается по пути механизации и четкой организации работ во всех звеньях процесса доставки.

Главными из организационных мероприятий являются: доставка материалов согласно графику движения в соответствии с системой ежедневных индивидуальных заказов или планомерного контролируемого снабжения материалами в соответствии с их потреблением силами специального транспортного участка, выбора рационального транспортного пути и времени доставки материалов, установление оптимальных мест складирования, устранение перегрузочных работ или в тех случаях, когда это невозможно, использование для этой цели высокопроизводительных машин и механизмов.

Для ускорения перегрузки с одного вида транспорта на другой и повышения непрерывности доставки элементы крепи (арки, крепежный лес, тюбинги, затяжка) укладывают на заводах или складах в пакеты, пачки или контейнеры. Для снижения трудоемкости доставки материалов крепи применяют рельсовые, монорельсовые, моноканатные и самоходные средства транспорта. К уменьшению объема работ по перегрузке материалов крепи из вагонеток на многих зарубежных шахтах приводит применение специальных рам-контейнеров. Они установлены на тележки с обычными колесными скатами. Соединение тележки с контейнером осуществлено с помощью планок и наварных пластин с пазами. Рамы-контейнеры рассчитаны на высокие механические нагрузки, которым они подвергаются в подземных условиях. На поверхности рамы-контейнеры поднимают и перемещают с помощью вилочного погрузчика. В шахте их снимают с тележек с помощью тельферов монорельсовой подвесной дороги и доставляют в забои. Только на одной, из. шахт акционерного общества «Саарбергверке» (ФРГ) эксплуатируется 80 таких контейнеров на тележках.

На шахтах ФРГ применяют вагонетки для транспортирования элементов крепи длиной 1,55 и 3,2 м. Длинномерные лесоматериалы доставляют в вагонетках, состоящих из двух поворотных тележек с рамами, которые соединены телескопным устройством. Стойки рам при погрузке опускаются, а при движении закрепляются замком. К торцовым концам рам могут прикрепляться откидные стенки. Буфера тележек снабжены пластинчатыми амортизаторами. Нагрузка на ось составляет 20 кН. Контейнерная доставка крепежных материалов начинает внедряться и на шахтах нашей страны.

ДонУГИ разработана пакетировочная машина для увязки в пакеты элементов деревянной крепи длиной от 1 до 3 м и загрузки их в лесовозные вагонетки.

На шахте им. газеты «Социалистический Донбасс» (п/о Донецкуголь), организована пакетная доставка лесных крепежных материалов. Пакеты увязываются специальными гибкими стропами CР, серийное производство которых организовано-в Макеевских ЦЭММ. Доставку пакетов производят в вагонетках УВГ-2,5 и специальных лесовозных вагонетках. Погрузка пакетов на лесном складе и их разгрузка в шахте механизированы.

Днепрогипрошахт разработал систему пакетно-контейнерной доставки материалов крепи от завода-изготовителя на рабочее место в шахте.

Институтом, разработаны контейнеры для комплексной доставки арочной металлокрепи (рис. 5, а), строп-контейнер для доставки лесоматериалов (рис. 5, б), контейнер: для железобетонной затяжки и других штучных грузов. Для доставки контейнеров разработана универсальная транспортная платформа. В УкрНИИГидроугле разработана платформа ПАК (рис. 5, в), предназначенная для спуска арочной крепи по вертикальным стволам, оборудованным клетевыми подъемами, и транспортирования ее по наклонным (до 25°) и горизонтальным горным-выработкам.

Платформа состоит из ходовой части 1, выполненной на базе шахтной вагонетки ВГ-1,4 или ВГ-2,5, подвижного контейнера 2, консольно-поворотного крана, состоящего из колонны 3, консольной балки рукоятки подъема 5 и механизма подъема 6. Погруженные на платформу элементы крепи фиксируются винтовыми зажимами подвижного контейнера.
Доставка материалов крепи

Киселевский завод горного оборудования выпускает лесовозную вагонетку ВЛ-900. Элементы деревянной крепи укладывают на поперечные балки между двумя парами вертикальных стоек, которые откидываются при загрузке и разгрузке. Лесоматериалы закрепляют на вагонетке двумя парами стяжных цепей и дополнительно закрепляют канатом ручной лебедки, установленной на раме вагонетки. Вагонетки позволяют перевозить лес длиной до 3 м, а при использовании специальной штанги до 6,5 м. Грузоподъемность вагонетки до 4000 кг.

В настоящее время выпускают платформу лесовозную ПЛ-900, предназначенную для транспортирования лесоматериалов длиной до 6,5 по горизонтальным и наклонным (до 27°) выработкам шахт. Платформа состоит из двух тележек и соединительной тяги. Средняя часть тяги имеет меньший диаметр и служит для регулирования длины платформы от 2,8 до 6,5 м, Рама платформы выполнена из швеллеров и соединена с рамой тележки шарнирно, что обеспечивает поворот при проходе платформы на закруглениях рельсового пути. Стояки предохраняют лесоматериалы от скатываниях платформы и скрепляются между собой и с торцевым щитом стяжными цепями. Масса, платформы 1300 кг, грузоподъемность 4000 кг.

Для транспортирования материалов борных крепей массой от 500 до 4000 кг на зарубежных шахтах широко применяют монорельсовые и монокаиатные установки. Они эксплуатируются в подземных выработках с углом падения от 0 до 27°, (Поворотами до 90°, радиусами закругления 0—3 м и длиной до 1,5-2,5 км.

При эксплуатации этих установок в вентиляционных выработках протяженностью 700 м трудоемкость доставки крепи снижается до 40% по сравнению с трудоемкостью ее доставки рельсовым транспортом, снижается число необходимых перегрузочных пунктов и уменьшается время транспортирования.

Стоимость сооружения монорельсовых установок, широко применяемых на шахтах Великобритании (Рендал), ФРГ (Бекорит), Польши (Скарф), Франции(Саарленд), в 1,0 2 раза ниже стоимости рельсового транспорта (с учетом стоимости вагонеток и электровозов). Трудоемкость монтажа монорельсовой установки в 2,5—3 раза ниже, чем укладка и оборудование рельсового пути. Moнорельсовые и моноканатные установки для доставки крепи применяют и на отечественных шахтах и рудниках.

Для доставки материалов крепи по конвейерным вентиляционным- и аккумулирующим горным, выработкам, имеющим значительные искривления в горизонтальной и вертикальной плоскостях, используют подвесную канатную дорогу ДКП-2, работающую по принципу откатки одноконцевым канатом. В зависимости от направления движения работает соответствующая приводная лебедка. Для подъема транспортируемых грузов тележки оборудованы ручными червячными лебедками. Тяговый канат поддерживается специальными устройствами, устанавливаемыми В зависимрсти от кривизны горной выработки с интервалами в среднем 25 м. При работе в выработках с углом наклона до 6° тележки оборудуются ловителями, а от 6° до 15° — парашютами. Дорога. ДКП-2 разработана УкрНИИГидроуглем и изготовляется п/о Свердловантрацит.

Монорельсовая дорога ДМ-1 (изготовляемая п/о Воркутауголь) предназначена - для доставки материалов и оборудования по участковым безрельсовым выработкам с углом наклона от 5° до 14°. Технические характеристики отечественных монорельсовых и моноканатных дорог приведены в табл. 3.

На шахтах и рудниках, применяющих самоходное оборудование, доставку материалов, крепи от пунктов перегрузки до рабочих забоев производят с помощью самоходных дизельных машин на пневмошинном ходу.

Техническая характеристика самоходных автотележек импортного и отечественного производства, применяемых на рудниках страны, приведена в табл. 4. Опыт эксплуатации этих машин показал, что их использование требует четкой организации перевозок, механизации работ на погрузочно-разгрузочных пунктах, контейнеризации и пакетизации перевозимых материалов.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: