Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Железобетонные сваи заводского изготовления


В зависимости от их размеров сваи этого типа могут нести намного большие нагрузки, вплоть до 50 т на сваю, и способны переносить без вреда для себя довольно тяжелый режим забивки. Так как сваи изготовляются на поверхности, возможно осуществлять тщательный контроль и наблюдение за их изготовлением.

Этому типу свай присущи, однако, некоторые недостатки. Необходимая длина сваи окончательно определяется в ходе строительства. Это не всегда оказывается допустимым. Изменение длины сваи после ее забивки — дело трудоемкое и требует, следовательно, больших затрат.

При необходимости укорочения слишком длинных свай необходимо провести следующие операции. Сначала на свае откалывают защитный слой бетона и обнажают стальную арматуру. Сталь перерезают с помощью автогена. Только после этого можно сбивать бетон с избыточной части сваи. Увеличение длины сваи также сопряжено с большими трудностями. Для этого необходимо сначала нарезать дополнительные стальные стержни требуемой длины и срастить их с арматурой самой сваи. Часто это требует скалывания бетона сваи на длину порядка 3 футов, чтобы получить требуемую длину выпусков арматуры для ее сращивания. Затем над первоначальной головой сваи устанавливают вертикальные щиты опалубки, а после твердения бетона наращиваемой части их удаляют. Забивку сваи можно возобновлять только после того, как вновь уложенный бетон наберет достаточную прочность.

Иногда предусматривают выпуск из головы сваи стальных стержней арматуры, чтобы облегчить в последующем их сращивание с арматурой насадок на сваи. В этом случае для фиксации стержней в период изготовления свай, а также для защиты бетона сваи при ее забивке используют специальные перфорированные шаблоны.

Для изготовления и хранения железобетонных свай на строительном участке требуется значительная по размерам площадка.

Наибольшие напряжения, которые испытывают заранее изготовленные сваи, возникают в период их транспортировки и подъема еще до выполнения самой забивки. Так, например, как это показано на рис. 15.7, свая, поднимаемая тросом, закрепленным в верхней части стрел копра, в положение для забивки, будет работать как балка на двух опорах под нагрузкой собственного веса. Расчет арматуры производят исходя из этого положения. Длина железобетонных свай заводского изготовления может превышать 100 футов. В условиях, показанных на рис. 15.7, в таких длинных сваях будут возникать при изгибе очень большие напряжения. Во избежание этого их подъем должен производиться с помощью системы тросов и блоков для передачи веса сваи на несколько точек опор.

Иногда сваи для повышения их несущей способности изготовляют с расширенным концом (см. рис. 15.8, на котором показаны четыре такие сваи). Такие сваи предпочтительно применять в качестве свай-стоек чистого вида в тех случаях, когда выше слоя, на который они опираются, залегает весьма слабый грунт. Их часто используют в Голландии, где обычно песчаная толща перекрывается мягкой глиной и торфом в качестве покровных отложений мощностью порядка 50—60 футов.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: