Уплотнение грунта ударами » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Уплотнение грунта ударами

07.07.2021

Делались попытки уплотнять грунты повторяющимся сбрасыванием тяжелых металлических плит на поверхность грунта. Плиты весом 2—4 т крепили к тросу крана на гусеничном ходу. Согласно Лоосу, увеличение веса без соответствующего увеличения площади плиты не повышает эффективность уплотнения, так как, по-видимому, при этом возникает смещение грунта в результате его сдвига без изменения объема.

Другое оборудование для ударного уплотнения грунта было выпущено в Германии — так называемая «лягушка». Его американская модификация показана на рис. 11.8. Бензиновый двигатель устанавливается в верхней части механизма, внутри которого имеются два поршня. Взрыв смеси между двумя поршнями поднимает в воздух тяжелый оголовок механизма и затем нижний поршень, который связан с подошвой механизма, сжимая тем самым пружину, расположенную под этим поршнем. Пружина толкает подошву механизма вверх, в то время как остальная его часть все еще находится в воздухе. Затем вся трамбовка падает на поверхность грунта до возникновения нового взрыва в бензиновом двигателе.

Этот механизм, который был вначале разработан в Германии, выпускался весом от 1100 до 2200 фунтов. По-видимому, он предназначался для группового использования при уплотнении грунта на больших площадях. Укатка грунта для этой цели значительно более экономична. Современный американский образец уплотнителя этого типа, показанный на рис. 11.8, весит 210 фунтов. Диаметр его подошвы 9,5 дюйма (А=0,492 фут2). Механизм поднимается в воздух приблизительно на 14 дюймов; развиваемая им для уплотнения грунта энергия составит, таким образом, 240 фут*фунт на один удар. Этот механизм весьма удобен для использования, в частности, при уплотнении грунта в обратной засыпке траншей для труб водоснабжения или канализации, а также в непосредственной близости к бетонным сооружениям, где в связи с недостатком места не сможет работать каток. В таких случаях преимущество может оказаться за пневматическими трамбовками небольшого размера, связанными с механизмами типа отбойного молотка, работающими от сжатого воздуха. Трамбовки последнего типа использовали до сих пор обычно для уплотнения в стесненных условиях, но для большей эффективности ввиду малой площади их подошвы при работе с ними, по-видимому, следует производить укладку материала весьма маломощными слоями.

Естественный грунт в толще можно успешно уплотнять с помощью песчаных свай, но только в том случае, когда естественный грунт достаточно песчанист и водопроницаем. На рис. 11.9 показан один из таких способов, который основывается на французском методе устройства набивных бетонных свай типа «Компрессоль». Эти сваи сейчас редко используются по своему первоначальному прямому назначению. Однако они могут успешно применяться для уплотнения зернистых грунтов с относительно малым сцеплением, которое может быть вызвано, например, капиллярными силами или незначительным содержанием в них пыли или глины. Этим способом можно уплотнять только такие грунты, в которых под воздействием повторяющихся ударов тяжелой стальной бабы (2—3 т) параболоидальной или конической формы возможно получить в толще грунта углубление цилиндрической формы на требуемую глубину. При этой операции возникает общий уплотняющий эффект, так как значительная часть грунта будет смещаться в боковом направлении. Образованное таким образом углубление послойно заполняется затем грунтом при непрерывном его трамбовании.

При выполнении подобной работы в сухих чистых песках или ниже уровня грунтовых вод используются обсадные трубы. Для таких условий были успешно опробованы набивные сваи типа «Франки». При этом вместо бетона применяется песок, так что отпадают возражения, относящиеся к бетонным сваям данного типа.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: