Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Водный транспорт леса (часть 2)

21.02.2012


По бывшему Министерству лесной промышленности СССР за последние 15-18 лет общин объем сплава увеличился на 60%. Однако в ближайшей перспективе объем сплавляемой древесины едва ли будет расти. Перемещение лесозаготовок в многолесные районы Европейского Севера и Сибири и создание на ряде рек целых каскадов гидроэлектростанций ставят в области водного транспорта леса новые задачи. Важнейшей из этих задач является переход на судовые перевозки в таких бассейнах, как Кама, Волга и др.
Судовые перевозки ускоряют доставку древесины к пунктам потребления и переработки, исключают потери леса на сплаве и дают возможность перевозить лиственницу и лиственные породы. Эти преимущества судовых перевозок позволят перейти к сплошным рубкам и заготовке древесины всех имеющихся на лесосеках древесных пород.
Лесовозные дороги должны строиться с таким расчетом, чтобы по ним можно было вывозить древесину непосредственно к магистральным рекам, вместо первичных рек с молевым сплавом. Чтобы быстрее доставить древесину к пунктам потребления и переработки, избежать потери ее при сплаве и обеспечить в навигационный период равномерное поступление леса в места переработки и потребления, необходимо возможно большую часть древесины вывозить непосредственно к железным дорогам.
Примером того, как меняется роль сплава на лесозаготовках, может служить Финляндия. В этой стране рек и озер 15—20 лет тому назад подавляющая часть древесины доставлялась сплавом. В последнее время, в целях ускорения ее доставки с берегов рек и озер к деревообрабатывающим заводам, древесина доставляется автомобильным транспортом.
В нашей стране также предпочитают железнодорожные перевозки леса. Например, канал имени Москвы, соединяющий столицу с лесными районами, недостаточно загружен перевозками древесины. Аналогичное положение наблюдается и в других районах страны.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: