Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Интенсивность лесного хозяйства и лесные таксы (часть 4)

21.02.2012


Общий годичный прирост древесины по лесам СССР, положенный в основу наших расчетов, определился в 847 568 тыс. куб. м, а фактический отпуск древесины оказался равным 349 175 тыс. куб. м, или 41% величины прироста. В связи с этим можно заключить, что при отнесении расходов на лесное хозяйство к величине годичного прироста и неполной реализации ежегодной рубкой этого прироста (41%) мы заведомо уменьшаем сумму лесного дохода по сравнению с расходами на лесное хозяйство. Из всех семи лесотаксовых зон годичный прирост остается не реализованным в седьмой зоне, где ассигнования на лесное хозяйство составляют 21 434,1 тыс. руб. (в старых деньгах), или 10,4% общесоюзных расходов. В малоосвоенных лесах седьмой зоны затраты лесного хозяйства на 1 куб. м прироста получились весьма низкими. Основным таксообразующим элементом в этой зоне является дифференциальный лесной доход.
В третьем разряде такс седьмой зоны малоосвоенных лесов лесные таксы оказались отрицательными. С экономической точки зрения такое положение вполне закономерно. В этой зоне из 582 060 тыс. куб. м годичного прироста освоено эксплуатацией в данное время 863 тыс. куб. м, или 15%. Следовательно, 85% лесов являются резервными, находящимся от пунктов вывозки древесины на расстоянии свыше 25 км. Их освоение связано со значительными капиталовложениями.
В зоне основных лесозаготовок (зона 6) фактический отпуск леса — 139 202 тыс. куб. м, а расчетная лесосека равняется 123623 тыс. куб. м. Прирост превышает расчетную лесосеку на 26,6%. Это расхождение обусловлено недостатком спелого леса.
По всем зонам в таксах на отдельные категории сортиментов (крупная, средняя и мелкая деловая древесина и дрова), а также на отдельные разряды имеются существенные разрывы, оправдывающие дифференциацию такс по этим подразделениям. Проект новых такс многократно обсуждался на специальных совещаниях, он согласован с Министерствами финансов и сельского хозяйства РСФСР и СССР. Тем не менее лесные таксы, предусмотренные проектом, но не утвержденные правительственными органами, нельзя использовать для денежной оценки отводимых в рубку лесосек. Эти таксы представляют интерес как количественные показатели различий в экономических условиях лесов разных районов. По соотношению таксовых ставок можно судить о сходстве и различии экономических условий разных районов.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: