Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Интенсивность лесного хозяйства и лесные таксы (часть 3)

21.02.2012


В ценообразовании выращиваемой древесины первым элементом являются ежегодные затраты на лесное хозяйство, поделенные на количество выращиваемой древесины за год, то есть на ее годичный прирост.
Вторым слагаемым в лесных таксах является дифференциальный лесной доход, обусловливаемый различием в транспортных издержках при вывозке леса с разных расстояний. Среднее значение дифференциального лесного дохода определяется разницей в транспортных расходах при вывозке древесины из самого удаленного участка и участка, находящегося на среднем расстоянии.
Для обеспечения дальнейшего развития лесохозяйственных мероприятий лесные таксы сверх затрат на лесное хозяйство и дифференциального дохода должны включать фонд накопления, в наших расчетах принятый в 20% величины первых двух таксообразующих элементов.
Поскольку уровень затрат на лесное хозяйство в отдельных республиках и областях различен, лесные таксы дифференцированы по семи лесотаксовым зонам.
По размерам, качеству и назначению древесина неодинакова. В связи с этим таксы, являющиеся продажной ценой древесины на корню, дифференцированы по сортиментам. Основой для дифференциации такс послужили ценностные коэффициенты, которые дают в отвлеченных цифрах ценностное соотношение, сложившееся в народном хозяйстве между отдельными сортиментами.
Расходы по доставке древесины с лесосеки до первичных складов различны. Соответственно этому таксы дифференцированы по разрядам в зависимости от расстояний вывозки.
В проекте приняты три разряда такс. К первому разряду отнесены леса при расстоянии вывозки до 10 км. Наблюдения показывают, что эксплуатируемые леса от пунктов отгрузки и складирования древесины находятся на расстоянии не менее 3—4 км. Поэтому среднее расстояние вывозки в первом разряде такс составляет около 7 км.
Величина транспортных расходов устанавливалась по двум ведущим видам механизированного транспорта: а) автомобильному, б) по узкоколейным железным дорогам с учетом различий в их грузообороте по отдельным лесотаксовым зонам.
Специально изучалось изменение транспортных расходов в зависимости от расстояния вывозки. Для преобладающего ныне на лесозаготовках механизированного транспорта леса были установлены три ступени транспортных расходов и отвечающие им три разряда такс. Для первого разряда было принято расстояние вывозки до 10 км, для второго — от 10,1 до 25 км и для третьего разряда такс — от 25,1 до 50 км.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: