Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Транспорт леса (часть 4)


Замена конной вывозки механизированной позволила частично осуществить перемещение лесозаготовок из малолесных районов в многолесные районы.
Среднее расстояние подвозки или трелевки в последнее время установилось в 0,6 км. Среднее расстояние вывозки за год удлинилось на 0,5–0,6 км. Соответственно такому увеличению в 1960 г. по механизированной вывозке среднее расстояние было близким к 19–20 км, а по всей вывозке — около 18 км.
В 1956 г. выработка на 1 списочный лесовозный автомобиль значительно возросла. Это объясняется тем, что, начиная с 1956 г. в лесозаготовительную промышленность стали поступать мощные автомобили (МАЗ) большой грузоподъемности, работающие на жидком топливе. На трелевке леса вместо лебедок ТЛ-3 стали применять новейшие конструкции Л-19 и Л-20. Производительность этих лебедок по сравнению со старыми увеличилась в 2 раза.
Вместе с тем эти цифры служат поддержкой для установления размеров сырьевых баз для лесозаготовительных предприятий, в разной степени оснащенных техникой.
При эксплуатации леса первостепенное значение имеют дороги и транспортные средства. Применение разного рода усложненных систем рубок и ведение интенсивного лесного хозяйства возможно в том случае, когда проложена хорошая транспортная сеть и оказывается доступным любой участок леса. Примером этому могут служить леса Чехословакии, Германской Демократической Республики, Швеции и других западноевропейских стран и США.
В лесах Германской Демократической Республики на 1 га леса приходится 67 м дорог, вполне пригодных для автомобильной вывозки. В Швеции на 100 га леса имеется 1,3 км дорог. Густая сеть дорог предельно упрощает эксплуатацию леса, снимает вопрос о строительстве в местах лесозаготовок, о подготовительных работах к лесозаготовкам и осуществлении ряда других мероприятий.
В связи с этим при лесоустройстве, когда проектируются способы рубок, рубки ухода за лесом и другие мероприятия, опыт западноевропейских стран нельзя механически переносить, не учитывая различий в транспортных условиях.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: