Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Транспорт леса (часть 2)

21.02.2012

В 1959 г. на лесозаготовках, выполняемых совнархозами, I уровень механизации вывозки леса достиг 92,9%. Транспортировку лошадьми остальных 7,1% древесины вполне можно оправдать, так как в малолесных районах отводятся мелкие, разбросанные по территории, лесосеки с небольшим запасом древостоя. И в этом случае конная вывозка оказывается достаточно эффективной.
Объем тракторной вывозки по сравнению с довоенным временем остался по существу на том же уровне. Причиной этому является значительное увеличение расстояний вывозки, при которых невыгодно применять машину с малой скоростью движения. Объем вывозки паровозами и мотовозами к 1956 г. по сравнению с довоенным возрос более чем в 4 раза. Однако первое место (41,7%) в настоящее время занимает автомобильный транспорт, увеличивший перевозки леса по сравнению с довоенным временем, в 3,4 раза. Переход па механизированную вывозку потребовал массового строительства лесовозных дорог.
По числу дорог и их протяженности на первом месте оказались автомобильные, на втором — узкоколейные железные дороги. Протяженность узкоколейных железных дорог в 1946 г. была в 2,7 раза меньше, чем автомобильных. Число тракторных дорог почти в 1,5 раза меньше, чем узкоколейных, а их общая протяженность в 6 раз меньше. Соответственно этому средняя длина узкоколеек оказалась в 4 раза больше длины тракторных дорог. Узкоколейки на лесозаготовках представляют собой тип транспорта дальнего действия. Их средняя длина равняется 36 км, а автомобильных – 23 км, то есть в 1,5 раза меньше.
При современных методах эксплуатации леса на нижних складах или в пунктах примыкания механизированных лесовозных дорог к общей государственной сети железных, шоссейных и водных путей, обычно строятся промышленные поселки со всеми культурно-бытовыми учреждениями. В настоящее время заготовка леса ведется преимущественно в хлыстах или целыми деревьями без обрубки сучьев. Хлысты или целые деревья с кронами трелюются лебедками или тракторами к верхним складам (усам лесовозных дорог), где грузятся на подвижной состав и в неразделенном виде доставляются на нижние склады, расположенные около промышленного поселка. При такой организации труда обрубка сучьев и разделка хлыстов на сортименты переносятся с лесосеки на нижние склады.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: