Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Особенности двигателей, работающих на генераторном газе

07.10.2014

По ряду причин мощность карбюраторного двигателя при переводе на газ уменьшается. В этой связи весьма целесообразен выпуск специально газовых двигателей такой мощности, которая необходима для данной машины. Потеря мощности при переводе с бензина на газ происходит в результате меньшей калорийности газовоздушной горючей смеси, вследствие меньшего коэффициента наполнения из-за гидравлического сопротивления газогенераторной установки и повышенной температуры смеси.
Кроме того, мощность двигателя снижается из-за меньшего коэффициента молекулярного изменения у газового двигателя по сравнению с двигателями, работающими на жидком топливе. Бензиновый двигатель, переведенный на питание генераторным газом, теряет мощность. Частично эти потери компенсируют следующим образом:
• для увеличения коэффициента наполнения отключают подогрев смеси, увеличивают сечение впускной системы, а в некоторых случаях применяют наддув;
• в связи с более высокими антидетонационными свойствами газовоздушной смеси газовые двигатели делают с повышенной степенью сжатия.
При проведении указанных мер мощность двигателя на генераторном газе можно получить только на 20% меньшую, чем на бензине. Применяя наддув, можно еще больше приблизить мощность двигателя на газе к мощности на бензине. Двигатели с воспламенением от сжатия без значительных переделок могут работать по так называемому дизель-газовому процессу, когда для воспламенения сжимаемой газовоздушной смеси подается через форсунку минимальное количество топлива.
Количество запального топлива колеблется в пределах от 10 до 20% от расхода при работе на одном только жидком топливе. Основным достоинством указанного способа работы двигателя является возможность работы как на газе с присадкой пускового топлива, так и на одном жидком топливе.
Особенности двигателей, работающих на генераторном газе

Недостаток описываемого способа заключается в наличии на одном двигателе двух работающих одновременно систем питания: газовой и жидкотопливной. Это требует применения двух сортов топлива и уменьшает надежность работы двигателя, увеличивая число возможных неисправностей.
Двигатели с воспламенением от сжатия можно также переводить на питание только газовым топливом. Однако указанный перевод связан со значительными переделками двигателя, так как при этом меняется рабочий цикл. Зажигание происходит от электрической искры, а сгорание — при постоянном объеме. Степень сжатия снижается до 7-9.
При переводе на газ дизельных двигателей потери мощности несколько меньше, чем при переводе карбюраторных двигателей на газ. Это объясняется тем, что коэффициент избытка воздуха у дизелей больше, чем у карбюраторных.