Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Применение твердого топлива

07.10.2014

В условиях лесоразработок, кроме жидкого топлива, может применяться и местное твердое топливо для тракторов и автомобилей, например древесина и древесный уголь.
В настоящее время твердое топливо непосредственно не применяется в двигателях внутреннего сгорания. Для использования его имеются два осуществляемых практически метода.
По первому методу твердое топливо химическим путем превращается в жидкое на заводах искусственного жидкого топлива. Применение последнего общеизвестно. По второму методу твердое топливо предварительно превращают в газ, который и идет на питание двигателя.
В лесовозных тракторах и автомобилях наибольшее распространение получил второй метод, причем газ из древесины или древесного угля получается в газогенераторных установках, смонтированных на машинах. Процесс превращения твердого топлива в горючий газ с использованием кислорода воздуха, водяного пара или чистого кислорода называется газификацией твердого топлива.
Возможен и иной способ применения газа в автомобилях и тракторах, при котором двигатель получает газ не из газогенератора, а из установленных на машине баллонов. Газ в них накачивается под большим давлением. Использование газобаллонных машин в лесной промышленности тормозится в связи с трудностью получения высококалорийного газа. Газогенераторный же газ отличается малой калорийностью, вследствие чего для обеспечения нормальной работы газобаллонного автомобиля на этом газе требуется установить очень много баллонов. Исследования и экономические расчеты показали, что применение на газобаллонных автомобилях и тракторах газа с теплотворной способностью ниже 12,5-17,9 кДж/м3 нецелесообразно. Вот почему наиболее доступным способом использования древесины или древесного угля в качестве топлива для тракторов и автомобилей является применение транспортных газогенераторных установок.